«Все более пристальное внимание уделяем социальным медиа — у этого направления огромный потенциал, еще до конца не осознанный сообществом отельеров»
Какие площадки используете для рекламы и продвижения гостиниц сети?
Стоит разделять две составляющие нашей деятельности: она связана как с продвижением самого бренда, так и каждого отеля, и в зависимости от его направленности и расположения набор методов будет разниться.
Наиболее популярные инструменты — продвижение в поисковых системах и оптимизация сетевого сайта.
В последнее время все более пристальное внимание уделяем социальным медиа, на мой взгляд, у этого направления огромный потенциал, до сегодняшнего дня сообществом отельеров еще до конца не осознанный.
Отказались ли от каких-либо ресурсов в пользу других?
В течение нескольких лет давали рекламу на радио, видели некоторый эффект, но, учитывая стоимость подобного продвижения, не думаю, что он себя окупил. В дальнейшем не планируем обращаться к этому виду рекламы.
Ставку сейчас делаем на интернет-продвижение. Есть желание протестировать спонсорство мероприятий с релевантной целевой аудиторией: мы готовы выходить с предложением, но пока не удается подобрать соответствующих контрагентов.
Кросс-маркетинг — тоже очень интересный и недооцененный продукт, сейчас тестируем его в нашем курортном отеле, рассчитываем на хорошую отдачу. Тестируем сотрудничество Heliopark Nebug, расположенного на побережье, с отелем горнолыжного курорта «Розы Хутор»: мы не являемся прямыми конкурентами, так как предлагаем разный вид отдыха, и поэтому можем дополнять друг друга, предлагая путешествия из зимы в лето. Обменялись флаерами, сделали выкладку материалов в отелях, рассчитываем на хорошую отдачу.
Какие еще пути продвижения для гостиничного бренда считаете эффективными?
Много лет используем бартерные возможности, которые предоставляют подходящие нам СМИ: круг таких изданий достаточно велик, что дает хороший эффект при минимальных для отеля затратах. Бартерные сделки — выгодный вид сотрудничества гостиничного бизнеса с глянцем, главное, правильно подобрать само издание и время публикации рекламы или статьи.
Хорошие бартерный потенциал у блогосферы. Этот инструмент пока не очень распространен, но за ним будущее — потребители устали от навязчивой рекламы, и особую ценность приобретает интересный контент и небанальная подача информации, особенно от автора, к которому аудитория (подписчики) уже в высокой степени лояльна. Это очень интересное и перспективное направление, будем пытаться использовать этот инструмент.
Какие акции проводили в последнее время?
В декабре прошлого года мы протестировали рекламную кампанию «Новый год в загородных отелях Heliopark» в «Фейсбуке». Охват аудитории получился большой (65 тыс. человек из целевой аудитории), безусловно, результат порадовал, особенно с учетом того, что ресурс позволяет самостоятельно устанавливать бюджет кампании и получать хороший эффект и при небольших затратах.
Какие мероприятия не принесли результатов?
Откровенно провальных кампаний не было: при сегодняшнем уровне доступности информации для маркетингового и статистического анализа этого вполне можно избежать. Если какой-то инструмент вызывает опасения, его можно тестировать точечно, не рискуя бюджетом.
Есть и четкое понимание, какие направления на сегодняшний день точно не сработают, не окупятся. Например, который год мы отказываемся от участия в туристических выставках в качестве экспонентов, особенно с сетевым стендом. Огромные финансовые, трудовые и временные затраты в этом случае практически не приносят измеримого результата, а пиар-задачи можно решить гораздо более экономично и результативно.
По вашей оценке, какой минимальный бюджет необходим для продвижения подмосковного отеля и на что следует направить основные усилия?
Трудно называть средние цифры, ведь на объем бюджета влияет огромное количество факторов: от объема номерного фонда отеля и его состояния до узких маркетинговых задач, поставленных собственником.
Думаю, минимум сейчас составляет от 300 до 500 тысяч рублей в год. Инструментарий для каждого отеля индивидуален, но основная часть должна направляться на интернет-продвижение, чтобы потенциальные гости легко и уверенно находили ваш отель по поисковым запросам.