Шеф-повар Булат Ибрагимов создал специальное меню, которое действует только на втором этаже ресторана.
«Чай — моя первая любовь»: интервью с владельцем Newby
Нирмал Сетхия рассказал о рано стартовавшей карьере, возрождении чайной культуры и моде на чай.
Британский бизнесмен Нирмал Сетхия, владелец чайной компании Newby, родился в Индии в 1945 году. Карьеру в чайном бизнесе начал в 14 лет — титестером, а в 16 уже купил первую чайную плантацию.
С 1977 года возглавляет группу компаний N.Sethia Group of Companies, в которую кроме фабрики по хранению и упаковке чая и плантаций входят фабрики по производству высокотехнологичных защитных чернил для печати банкнот и переработке сахара, компании по управлению недвижимостью и оказанию финансовых и консультационных услуг. В 1997 году основал торговую марку Newby — международный чайный бренд класса люкс.
Нирмал Сетхия — председатель и основатель благотворительного фонда N. Sethia Foundation, который поддерживает проекты в области медицинских исследований, здравоохранения, образования и культуры в разных странах.
Ваша карьера началась в 14 лет. Откуда возник интерес к чайному бизнесу в таком раннем возрасте?
Я родился в богатой семье, но, несмотря на это, всегда хотел быть независимым и самостоятельным. Поэтому уже в 14 лет я получил первую работу и стал помощником титестера. Получая скромный заработок, я был очень счастлив. Главным для меня всегда была свобода и возможность принимать самостоятельные решения, а не финансовые достояния и их пустая трата.
В 16 лет, по воле случая, меня приняли на работу в ирландскую чайную компанию для основания филиале в Индии. Благодаря их финансированию я начал активный бизнес в Индии, связанный с организацией чайных аукционов, выбором чая, закупками и транспортировкой отобранного чая в Ирландию. Со временем мне удалось скопить деньги для приобретения моей собственной плантации, которая на тот момент обошлась всего в 10 000 фунтов, что в пересчете на настоящее время — 2 500 000 фунтов.
Чай стал моей первой большой любовью. Страсть к этому напитку и его истории сделала меня тем, кто я есть сейчас.
Как изменилось производство чая за те годы, что вы им занимаетесь?
Технологии и процессы не изменились и вряд ли изменятся. Но если быть честным, то некоторые моменты стали значительно хуже из-за того, что отрасль приняла очень коммерческий характер.
Производство чая зарождалось в те времена, когда он ценился на вес золота, и люди сердцем и душой вовлекались в удивительный процесс чаепитий. Сейчас для многих производителей главным является объем, поэтому они начинают использовать такие вредные вещества, как пестициды, гербициды и фунгициды — чтобы увеличить урожай. Из-за большого объема урожая мониторинг за процессами сборки и обработки чайного листа стал более поверхностным, за счет чего и качество чая стало гораздо ниже.
Почему вы решили создавать бренд элитного чая, а не популярную недорогую марку для массового спроса?
В своей жизни я привык делать все идеально, я не умею и не стану делать того, что не будет меня радовать и приносить удовольствие. Чай был ценнейшим продуктом в 17, 18 и 19-х веках. К сожалению, в 20-м веке людская жадность разрушила многовековую чайную культуру, и чай оказался под угрозой исчезновения.
Поэтому я решил сделать то, чего не делали другие — возродить чайную культуру и представить рынку исключительный ассортимент, который заслуживает уважения тех, кому не безразлично высокое качество продуктов.
Чай не нужно связывать с едой, уверен Нирмал Сехтия: «Испокон веков в великих чайных домах Японии и Китая чай подается без еды. Чай — это не трапеза, это романтика и медитация. Его характер нужно раскрывать и наслаждаться им без каких-либо добавок»
Бренд Newby изначально создавался для работы с HoReCa, или клиенты среди ресторанов и отелей появились не сразу?
Чай Newby создавался как продукт для конечного потребителя. Самый лучший способ представить продукт высокого качества — через HoReCa.
Наш чай представлен по всему миру в отелях высочайшего уровня, таких как Burj Al Arab, Jumeira, Maroitt, Metropol, Ritz Carlton, Hayatt, Swisshotel.
Какую работу проводите с ресторанами и отелями, в которых представлен ваш чай?
Самый лучший чай можно испортить, поэтому специалисты Newby проводят тренинги и учат персонал правильному хранению, завариванию и подаче премиального продукта. Чай — сильнейший абсорбент, и воздействие света, воздуха или влаги могут ему навредить. Для правильного заваривания нужна свежая вода определенной температуры, подходящая посуда, определенное количество чая.
Вместе с услугами по обучению мы предоставляем все необходимые POS-материалы и реквизит для правильного хранения и подачи чая: жестяные баночки, чайники, чашки и многое другое.
Расскажите о бутике Newby — как он устроен и как продвигает бренд?
Первый бутик Newby London открылся в Москве в 2016 году; до конца года мы планируем открыть еще несколько флагманских магазинов в разных уголках мира.
В бутике представлен огромный ассортимент чая и подарочных наборов. Культура подарков и их правильный выбор — непростой и важный процесс. Мы дарим подарки близким, родным коллегам и партнерам практически ежедневно. Newby Teas помогает выбрать качественный подарок по любому поводу.
Красивая упаковка и ложный маркетинг помогают недобросовестным производителям продавать некачественный товар, в том числе в чайных бутиках. Зачастую они предлагают ассорти чаев отвратительного качества в красивой упаковке, рассчитывая, что покупатели не знают, как отличить хорошее от плохого.
Мы стремимся напомнить о временах, когда чай считался ценнейшим подарком, и можем гарантировать, что за качество чая Newby никогда не будет стыдно.
Фабрику по упаковке и хранению чая в Калькутте построили в 2000 году. Главная задача сотрудников — сохранить свежесть и аромат чайного листа надолго
В девяностые вы работали в России. Как русские относятся к чаю? Изменилось ли это отношение за 20 лет?
Я работал советником президента по вопросам урегулирования индийско-российских финансовых отношений с 1992 по 1993 год. Не секрет, что в России очень любят чай и на протяжении пятидесяти лет стараются импортировать качественный продукт. К сожалению, во времена СССР такой возможности не было, поэтому меня постоянно просили выбрать и привезти качественный чай во время командировок в Россию.
Я считаю, что русские — одни из самых взыскательных ценителей чая, они до сих пор предпочитают чай наилучшего качества и готовы платить за него хорошие деньги. Сейчас культура пить чай возвращается во всем мире, и чай высокого качества стали ценить немцы и американцы.
Существует ли чайная мода? Какие сорта популярны в мире сейчас и чем это обусловлено?
Да, чайная мода наконец-то вернулась! И если посмотреть на культуру подарков, можно отметить, чо они становятся более здоровыми и полезными. В силу активного образа жизни и окружающего стресса у людей часто встречается повышенное давление, расстройства желудка и другие недуги, при которых алкоголь, сладости и прочие «вредные» подарки противопоказаны, поэтому чай — прекрасная альтернатива.
На сегодняшний день на пике моды черные чаи, за ними идут зеленые и уже после — настои и тизаны (травяные чаи. — Прим. ред.). В Европе предпочитают черный чай, в то время как на Востоке традиционный и более популярный — зеленый.
Нирмал Сетхия владеет самой большой в мире частной коллекцией предметов декоративно-прикладного искусства, связанных с чайной культурой, — The Chitra Collection
Вы предлагаете разные типы чая в разных формах: пакетированный, в пирамидках, в жестяных банках — как меняется спрос?
У каждого формата наших чаев есть особенности. Например, распускающиеся чаи очень экзотичны — сам процесс чаепития становится гораздо интереснее и тоньше. В последнее время также набирает популярность чай в пирамидках, который пришел на смену самому распространенному формату — пакетированному.
В Newby работает сильнейшая команда маркетологов, которая следит за последними чайными трендами. Сейчас мы активно работаем над подарочным направлением, оно очень важно для нас. Хотим представить обновленную коллекцию наборов премиальных чаев в течение года.
Шеф-повар Катсухико Кобаяши предлагает авторское прочтение рецептов овсянки, сырников и печеного яблока.
26 августа на фуд-корте, во внутреннем дворе и на крыше гастромаркета соберутся представители кафе и кофеен, музыканты и уличные художники.