Отчет 2017 Radar Report описывает девять инноваций, которые могут оказать серьезное влияние на все сферы жизни и бизнеса, включая туризм.
«Сегодня мы находимся в самом эпицентре масштабных технологических изменений, способных коренным образом повлиять на то, как и куда мы будем путешествовать, — отмечает Марк МакСпадден, вице-президент Sabre Corporation по перспективным продуктам и технологиям. — Такие направления как искусственный интеллект, нейроинтерфейсы, квантовые вычисления несут в себе колоссальный потенциал и могут повлечь за собой перемены, сопоставимые по масштабу с развитием интернета».
«Виртуальная реальность не сможет заменить настоящее путешествие, а скорее наоборот — будет вдохновлять людей на новые открытия, стимулировать интерес к истории и наукам, а также способствовать росту продаж дополнительных услуг и премиум-сервисов»
Технологические тренды, влияющие на индустрию туризма и путешествий
1. Искусственный интеллект. Прообраз машин с искусственным интеллектом — знаменитая пара R2-D2 и C-3PO из «Звездных войн», которые сформировали предоставление об этой технологии как способном помощнике: обаятельном, независимом, отлично выполняющем конкретного рода задачи. Находясь на пороге этого будущего, принципиально важно построить мир, в котором люди и машины будут работать коллективно. Тогда человек обретет больше возможностей для творчества, отдыха и новых знаний.
2. Дополненная реальность. Возможности этой технологии простираются далеко за пределы игры Pokemon Go. В первую очередь дополненная реальность может стать визуальной «Википедией», когда на каждый предмет, здание или улицу будут проецироваться характеристики и данные об объекте. При этом потенциал технологии не только в том, чтобы сделать информацию повсеместной и доступной, но и в создании нового функционала, контента и способов более глубокого взаимодействия людей с миром и друг с другом.
3. Автономная доставка. От дронов-курьеров, способных доставить заказ в любую точку, до автономных чемоданов и роботов-портье, которые будут следовать за владельцем, значительно упрощая поездки.
4. Блокчейн. Из-за невозможности фальсификации данных это решение надежного распределенного хранения записей называют интернетом доверия. Многие компании уже вступили в гонку, стремясь преобразовать с ее помощью различные сферы бизнеса, госуправления, торговли и культуры. На основе блокчейн-протоколов созданы Bitcoin, Ethereum, Hyperledger. В будущем эта технология может серьезно повлиять на правила игры во всех секторах экономики, включая туризм.
5. Нейроинтерфейсы. Обмен информацией между мозгом человека и электронным устройством получит развитие в недалеком будущем. На начальном этапе это могут быть приложения, которые позволят управлять предметами, например автономным чемоданом, который можно будет передвигать одной силой мысли. Со временем система сможет сама посылать мозгу информацию о GPS-маршруте или напоминать о запланированных делах и встречах.
6. Квантовые вычисления. Эта инновация направлена на возможность быстрой обработки огромных массивов данных, объем которых с развитием технологий будет постоянно расти.
7. Космический туризм. Уже сегодня существуют проекты орбитальных отелей и шаттлов, способных доставить туристов на Марс. Кроме того, прогресс позволит еще проще добираться до любого уголка Земли, и это будущее не за горами.
8. Достоверность присутствия. Речь о технологиях биометрии и распознавания лиц для идентификации и подтверждения личности. Будь то шоппинг без использования наличных денег и кредитных карт или прохождение контроля безопасности в аэропорту без предъявления паспорта — с внедрением подобных решений об очередях можно будет забыть.
9. Виртуальная реальность. С развитием этой технологии к доступным сегодня визуальным и аудио-эффектам будут добавлены тактильные ощущения, чтобы пользователь мог максимально полно погрузиться в виртуальный мир. Все же специалисты Sabre Labs уверены, что виртуальная реальность не сможет заменить настоящее путешествие, а скорее наоборот — будет вдохновлять людей на новые открытия, стимулировать интерес к истории и наукам, а также способствовать росту продаж дополнительных услуг и премиум-сервисов.
Читайте также: о будущем отелей через 10 лет