Евгений Величко, специалист по проектам Zyxel Communications прокомментировал результаты телефонного опроса 405 менеджеров отелей из девяти западноевропейских стран: Чешской Республики, Дании, Германии, Италии, Нидерландов, Польши, Испании, Швеции и Великобритании.
В 52 % отелей при одновременном подключении к сети большого числа устройств возникают проблемы
Для более половины (55 %) европейских отелей вайфай является одним из трех самых востребованных гостями сервисов, но 38 % отелей не могут обеспечить высокое качество доступа к беспроводной сети из-за большого числа подключенных к ней устройств.
Почти две трети отельеров сталкивались с проблемами работы сети в их отеле. Только 37 % менеджеров отелей заявили, что у них не было никаких проблем с вайфай.
Плохой вайфай является второй после внешнего шума причиной жалоб гостей отеля. С этой проблемой сталкивается почти каждый пятый участник опроса. Такие частые претензии должны стать причиной беспокойства для всей гостиничной отрасли. К сожалению, многие отели не только не могут предложить достойную услугу своим гостям, но даже не пытаются решить эту проблему.
Не стоит ожидать, что если в отеле плохой вайфай, то гости для выхода в интернет будут использовать 3G/4G. Во многих местах, особенно в сельской местности, все еще нет хорошего сервиса передачи данных. Гости из других стран часто не могут использовать сотовую связь из-за высоких тарифов на роуминг передачи данных, поэтому для них вайфай является единственным приемлемым вариантом подключения к интернету.
Одной из главных причин низкого качества беспроводных сетей в отелях являются ошибки при ее развертывании. Почти половина (49 %) опрошенных заявили, что не проводили обследования территории отеля, в 15 % отелей развертывание беспроводной сети выполнял сотрудник, не обладающий необходимой квалификацией.
Для эффективного развертывания сети вайфай необходимо учитывать специфику конкретного отеля, например, расстояние от точек доступа, толщину стен и тому подобное. Развертывать сеть без предварительного обследования территории отеля столь же бессмысленно, как устраивать большой прием в ресторане, не выяснив предварительно его вместимость.