Компания BINO провела независимое исследование качества обслуживания в российских кофейнях. В выборку попали 8 сетей, отобранных исходя из количества точек: «КофеБин», «Кофе Хауз», Traveler's coffee, «Шоколадница», «Даблби», Coffeeshop Company, Costa Coffee, «Старбакс».
Сети, занявшие три последних места, разочаровали проверяющих состоянием туалетов и самого помещения, слабо обученным персоналом и долгим ожиданием обслуживания
Тайные покупатели совершили в среднем 20 визитов в кофейни каждой сети в разных городах России, одним из которых обязательно являлась Москва. Заведения проверялись на соответствие стандартам по шести параметрам: вкус и качество кофе, уровень обслуживания и знание ассортимента, внешний вид и поведение персонала, атмосфера в заведении, чистота и порядок в зале, общее впечатление (субъективное мнение).
Для расчета индекса потребительской лояльности (NPS) шоперам BINO также предлагалось по шкале от 0 до 10 оценить вероятность того, что они порекомендуют кофейню своим друзьям, коллегам или знакомым. Цель исследования тайным покупателям не раскрывалась.
Место в рейтинге | Название кофейни | % выполнения стандартов обслуживания | NPS |
1 | «КофеБин» | 91 % | 48 |
2 | «Кофе Хауз» | 90 % | 35 |
3 | Traveler's coffee | 88 % | 40 |
4 | «Шоколадница» | 87 % | 23 |
5 | «Даблби» | 85 % | 40 |
6 | Coffeeshop Company | 79 % | 16 |
7 | Costa Coffee | 76 % | -20 |
8 | «Старбакс» | 74 % | -40 |
Рейтинг сетевых кофеен (BINO)
«Результаты исследования нас немного удивили, — поделилась впечатлением Марина Илтыбаева, менеджер по маркетингу BINO. — Три крупнейшие международные сети показали наихудший результат. Хотя обычно такие компании принято считать наиболее развитыми в части управления корпоративными стандартами».
Кроме того, качество сервиса в московских кофейнях оказалось на порядок выше, чем в региональных. Почти все участники рейтинга используют схему франчайзинга и, по всей видимости, уделяют мало внимания контролю своих партнеров.