Такого интереса к российским винам со стороны покупателей, какой наблюдался еще год назад, сейчас уже нет
С просьбой рассмотреть возможность введения квоты в торговых сетях, рознице и сегменте HoReCa к российскому премьеру обратилась организация Ассоциация виноградарей и виноделов Крыма «Крымское бюро винограда и вина» (КБВВ). Как пояснила председатель совета КБВВ Янина Павленко, производители просят власти поддержать местных виноделов, поскольку зачастую в российскую розницу невозможно зайти без бонусов. «В других странах мира есть субсидирование и дотации для собственных производителей, — напомнила она. — Мы совершенно не способны тягаться с ними по себестоимости продукции».
В июле 2014 года ЕС ограничил поставки продукции крупнейших крымских производителей («Массандра», «Новый свет» и «Магарач») на европейскую территорию. Чтобы «компенсировать негативные последствия санкций ЕС, а российскому виноделию в целом получить дополнительный импульс развития», попавшие под запрет виноделы попросили российского президента ограничить импорт европейских вин, но предложение было отклонено.
Виноделов поддержало Министерство сельского хозяйства, и к осени 2016 года доля российских вин в крупных сетях значительно выросла. Однако в этом году популярность российских вин пошла на убыль.
Такого интереса к российским винам со стороны покупателей, какой наблюдался еще год назад, сейчас уже нет, подтвердил представитель «Азбуки вкуса» Андрей Голубков. Спрос потребителей на данный момент не в пользу российского производителя, поэтому на полках в ретейле преобладают вина из Италии, Франции и других стран, отмечает руководитель комитета по экономике московского отделения «Опоры России» Алексей Каневский.
Тем не менее некоторые ретейлеры по-прежнему говорят о высоком спросе на российское вино. По словам представителя ГК «Дикси» Владимира Русанова, сейчас более 30 % ассортимента приходится на российских поставщиков: есть стабильный спрос со стороны покупателей, который еще и возрастает в праздники.
Но не все российские производители считают предложенную форму поддержки — введение квоты — эффективной. Президент «Абрау-Дюрсо» Павел Титов считает, что обязывать сети ставить российское вино на полку — кратковременное решение проблемы. «Главное — создание конкурентоспособной продукции», — полагает Титов.