Сервис
Планируем дополнительно обучить персонал английскому языку — будет много иностранных гостей. Понятно, что на профессиональный уровень знания не выведем, но хотя бы на разговорный. У каждого линейного сотрудника будут памятки-разговорники, чтобы не мычать и не делать круглые глаза.
Независимо от ЧМ-2018 надо думать об атмосфере гостеприимства. Гость чувствует, где хорошо, а где что-то не то: не встретили, не поздоровались, не улыбнулись, не обратили внимания… Каждый сотрудник должен обращать внимание на гостя: и официант, пробивающий заказ, и менеджер, встреченный на лестнице. Мы работаем в сфере услуг, поэтому главным для персонала должно быть желание угодить и услужить.
При прочих равных выигрывает лучший сервис. Вкус — это чрезвычайно важно, но это все же понятие субъективное, в отличие от сервиса.
Обстановка
Будем делать на меню на английском меню, перерабатываем сайт. На всех рекламных носителях сделаем кьюаркоды, чтобы на смартфоне гость мог получить более подробную информацию.
Разрабатываем футбольное меню — сэндвичи, сеты, наборы, чтобы ускорить заказ: быстрое обслуживание не дает гостю успеть понять, что он насытился — так он закажет еще.
Собираемся везде использовать футбольную символику. Хотим сделать интерактивные развлечения, например ролл-апы, на фоне которых можно сфотографировать, как на футбольном поле. Будем устраивать розыгрыши (в том числе билетов на следующие матчи), конкурсы.
Вешаем дополнительные мониторы для трансляций, планируем сделать выносные экраны на летней площадке. Собираемся вывести звук на улицу, что дополнительно привлечет внимание — погрузит в атмосферу футбольного матча.
Привлечение гостей
Сотрудничаем с отелями, размещаемся на туристических картах. Будем рекламироваться в журналах «Аэрофлота», «Сапсана», «Аэроэкспресса» и других бортовых изданиях — это очень полезная штука: человек в транспорте волей-неволей изучает, что есть.
В соцсетях самое важное — живой интересный контент. Новое меню никому не интересно — нужно создавать живую историю, с юмором, фактами, датами. Планируем целые футбольные рубрики — курьезные случаи, истории, самые красивые голы и так далее. Люди должны хотеть не только лайкнуть публикацию, но и сделать перепост.
Запустим смс-информирование по базе гостей. Хотим с их согласия сделать напоминалки — приходите, сегодня матч такой-то, во время него сможете получить то-то и то-то.
Удержание гостей
Хотим сделать буклет болельщика, чтобы раздавать гостям и создавать атмосферу клубности, членства. В нем будет карта, спецпредложения, бонусы. И абонементы — если пришел несколько раз, получаешь дополнительные преференции.
Во многих наших ресторанах залов достаточно, чтобы развести болельщиков и обычную аудиторию, изолировать звук. Но когда речь идет о чемпионате мира, практика показывает, что почти всем интересно и многие захотят посмотреть, не планируя заранее.
Цены повышать не будем, это может серьезно отпугнуть постоянную аудиторию. Попытка сорвать куш на приезжих — аэропортная тема, когда в закрытом пространстве можно делать что угодно —человеку некуда деваться, он купит и по завышенной цене. Сейчас скорее надо думать, как сделать более демократичное предложение.
Материал подготовлен по итогам конференции «Чемпионат мира — 2018: как не остаться вне игры»
Читайте также:
Как учитывать культурные различия гостей из разных стран в работе ресторана
Как работать с меню во время ЧМ-2018