В этом году мероприятие посетило рекордное количество участников — по числу экспонентов, спикеров деловой программы и гостей
«Пир Экспо» в 2018 году:
- 46 800 квадратных метров;
- 742 поставщика, в том числе из Италии, Германии, Китая и Турции;
- 290 экспертов;
- 256 мероприятий;
- 41 900 посетителей со всей России.
На выставке было 4 тематические зоны: «Ресторан», «Отель», «Кофе» и «Франчайзинг». Все направления объединяла тема «Игра». Индустрия гостеприимства внедряет различные модели геймификации — организаторы постарались отразить этот тренд в деловой программе.
«Пир-Кофе»
На площадке прошел московский отборочный этап Российского чемпионата бариста — 2019.
Представителей кофейного рынка среди участников выставки стало больше примерно на 40 %. Помимо кофеен, присутствовало большое количество российских обжарщиков со всей России.
На кофейной выставке выступали Мэтт Пергер (основатель портала Barista Hustle и бренд-амбассадор компании Eversys), Генри Вильсон (основатель и генеральный директор Perfect Daily Grind), Энди Бенедиктер (руководитель отдела продаж Cropster), Майкл Пакин (президент компании Diedrich Roasters).
«Пир-Отель»
Главная тема — «Гостиницы России: жизнь до, во время и после чемпионата мира». Представители органов власти, профильных ассоциаций и отельеры обсуждали главные проблемы и достижения индустрии, которые выявил ЧМ-2018, приводили актуальную статистику и рассуждали, как быть с постчемпионатским наследием.
Во второй день выставки прошел Деловой форум гостиничного комплекса города Москвы, на котором поднимались основные проблемы отрасли. Деловая программа отельной выставки включала площадки Winner's Club, «Тренинг-центр "Доход"», «Тренинг-центр "Управление"», «Готовые решения», «Хаускипинг».
Спикерами стали президент ФРиО Игорь Бухаров, вице-президент ФРиО Вадим Прасов, начальник управления гостиничного хозяйства Департамента спорта и туризма Москвы Алексей Тихненко и другие эксперты отрасли.
«Пир-Ресторан»
Мероприятия делились на секции «Гастролаборатория», «Интерактив. Бизнес», «Управляющий. Игра по правилам и без», «Территория пиццы», «Шеф. Командная игра», «Ресторатор. Что дальше?».
Перед посетителями «Территории идей» выступали: Саймон Тэйлор (директор по развитию международных ресторанов в Condé Nast), Борис Зарьков (White Rabbit Family), Анна Цфасман («Даблби»), Антон Лялин (Torro Grill) и другие.
Большое внимание уделялось и гастротрендам, в частности итальянской и японской кухне. На выставке провели чемпионат России по пицце и мастер-классы по работе с суши и сырой рыбой.
«Пир-Франчайзинг»
На площадке участники рынка смогли познакомиться с лучшими франшизными моделями и подобрать оптимальные предложения.
Следующая выставка «Пир Экспо» состоится 7-10 октября 2019 года. Международный обучающий форум для поваров «Завтрак шефа» пройдет в Москве 18-20 июня.
Елена Меркулова,
соосновательница компании Pir Expo
Сейчас весь мир обратил взор в сторону нового поколения, и именно оно вызывает повышенный интерес у бизнеса. Игра как форма коммуникации понятна молодежи и является одной из действенных форматов восприятия информации в современном мире — мы сделали программу выставки максимально интерактивной.
По итогам выставки мы видим, какой интерес вызывает индустрия гостеприимства. Это заметно по количеству участников, особенно в зоне кофе, и говорит о том, что рынок в целом растет в этом сегменте.
Очень высокий спрос на деловую программу, так как обучение и опыт существующих игроков рынка невероятно востребованы. Люди хотят учиться, развиваться и делать что-то новое — значит, мы движемся в правильном направлении.
Наталья Воронина,
представительница компании Alto-Shaam
Американская компания Alto-Shaam участвует в выставке «Пир» c 2005 года, и каждый раз для нас это особенное событие. Основная цель — расширение партнерских связей и обмен опытом.
В этом году мы впервые привезли на российский рынок нашу новинку: мультипечи Vector. Впервые после изобретения пароконвектомата появилось оборудование, в котором устранены все недостатки —появилась возможность готовить при разной температуре в одной камере, гарантированная равномерность пропечки, отсутствие вытяжки, отсутствие потери тепла при открытой дверце.
На стенде Alto-Shaam работало сразу три повара, включая бренд-шефа из США, и они демонстрировали возможности оборудования в деле. Посетители могли задать любой вопрос и получить личную консультацию. Думаю, в следующем году мы приедем на «Пир» снова.
Алексей Попов,
директор по маркетингу Nestlé Professional в России и Евразии
Для нас участие в PIR Expo 2018 — интересный и полезный опыт. Мы посмотрели на тенденции в индустрии, больше узнали о потребностях клиентов и получили обратную связь. Нашим партнерам и гостям стенда мы представили новое поколение профессиональных премиум-кофемашин Nescafé Attimo и Nescafé Leggero, которые обладают улучшенным функционалом: оснащены сенсорными экраном и панелью, а также современными инновационными технологиями.