Кофейни открываются в проходных местах, где люди готовы купить кофе, сэндвич и десерт навынос
От одной до сотни
Первая кофейня Cofix открылась в октябре 2016 года в торговом центре «Охотный ряд»; к концу года заработали еще 2 кофейни, а оборот за 3 месяца составил 15 миллионов рублей.
За 2017 год к сети добавились еще 38 кофеен, а продажи выросли втрое.
На ноябрь 2018-го у Cofix 100 кофеен в 4 российских городах и 1 в Минске. Оборот за 11 месяцев 2018 года — более 2 миллиардов рублей.
Каждый месяц Cofix продает более миллиона чашек кофе.
Низкая фиксированная цена — результат отказа от лишних расходов: так, в кофейнях Cofix нет кухни и официантов
География Cofix
- 83 кофейни — в Москве;
- 13 — в Санкт-Петербурге;
- по 2 — в Иркутске и Казани;
- 1 — в Минске.
В 2019 году Cofix собирается активно развиваться в регионах и хочет открыть 150 кофеен. Сеть охватит Краснодар, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Уфу, Новосибирск, Челябинск и другие крупные города; начнут с Центральной России, Юга и Урала.
Возможно, Cofix придет в Грузию и Казахстан; обсуждается развитие бренда в Великобритании, Испании и Франции.
Одна кофейня Cofix обслуживает более 1 000 человек в день
Локации
Кофейни открываются и в стрит-ретейле, и в торговых центрах (в линии фуд-корта, «островами» и отдельными точками); в некоторых кафе есть зона посадки, другие работают только навынос.
Объединяет разные форматы одно: большая проходимость. К примеру, высокий трафик позволил самой дорогой по аренде (около 900 тысяч рублей в месяц) кофейне на Большой Полянке установить рекорд по выручке в первый же день работы — более 100 тысяч рублей.
В сети работает команда скаутов, отлично знающая рынок недвижимости. Каждую потенциальную локацию проверяют по математической модели на соответствие требуемому трафику, конверсии и другим параметрам, влияющим на успешность точки.
К открытию 100-й кофейни и 2 годам успешной работы выпустили лимитированные стаканчики с «зимними» стихами Пушкина, Есенина и Маяковского
Фиксированная цена
Любой напиток и блюдо в Cofix стоят 60 рублей (с открытия первой кофейни и до августа 2017-го — 50 рублей. — Прим. ред.).
По словам управляющего партнера Cofix Сатеша Мелвани, в 2019-м цену повышать не планируют — если доллар будет стоить в пределах 60–65 рублей, и рубль не сильно обесценится. «Мы планируем агрессивное развитие, у нас сильные позиции в поставках — можем позволить себе сохранять цену в 60 рублей. Думаю, партнеры нас поддержат», — говорит он.
На рынке кофеен Cofix занимает 3-е место по лояльности гостей и 5-е — по посещаемости (данные РБК на май 2018 года)
Свой Cofix: условия франшизы
С марта 2017 года сеть работает по модели франчайзинга.
Примерные инвестиции в точку — 4–6 миллионов рублей. Заработать можно около 5 миллионов в год до налогообложения, а некоторые особенно успешные кофейни получают прибыль до миллиона в месяц.
Средний срок окупаемости одной кофейни — 23 месяца.
Франчайзи получают юридическую и маркетинговую поддержку, помощь в переговорах, бесплатный подбор локации (более 80 % локаций для франчайзи нашли скауты Cofix) и обучение персонала.
У 98 % франчайзи раньше не было опыта работы в общепите, а для 30 % Cofix — первый бизнес.
Cofix работает на собственном бленде — миксе зерен из Колумбии, Бразилии и Индии. За кофе отвечает бариста Екатерина Траншкина, действующая российская чемпионка
Сатеш Мелвани,
управляющий партнер Cofix
В настоящее время в стадии строительства находится 15 кофеен, и мы планируем выйти на 115–120 работающих точек на конец 2018 года.
Возможно, в некоторых регионах будем открывать не только франшизные, но и собственные точки — чтобы запустить проект и рассказать о бренде.
Благодаря сильной команде — выходцам из KFC, Domino`s Pizza, «Росинтер Ресторантс» — мы открываем до 13 новых точек в месяц, при этом выручка уже работающих кофеен уверенно растет: объем продаж Cofix, отработавших более года, вырос на 22 % по отношению к аналогичному периоду в прошлом году.
Богдан Ломако,
исполнительный директор Cofix
Сейчас мы совершенствуем нашу айти-платформу: разрабатываем мобильное приложение для молодого поколения, отлично разбирающегося в технологиях; тестируем онлайн-обучение в наших тренинг-центрах; скоро установим мониторы, на которых бариста будут видеть информацию о всех заказах, — это ускорит обслуживание и уменьшит очереди.
Для гостей тоже повесим мониторы: так им будет удобнее отслеживать заказ.
Мария Беленцова,
директор по маркетингу Cofix
Большая часть наших гостей — это лояльные клиенты, многие приходят каждый день. Поэтому меню мы обновляем регулярно.
В честь открытия 100-й кофейни, например, выпустили лимитированную серию Black & White, повторяющую фирменные цвета Cofix, — кофе флэт уайт, черно-белые макарон и монохромный торт.
Алексей Мусатов,
франчайзи Cofix
Первый Cofix я открыл в июне 2017 года в ТЦ «Калейдоскоп», а сейчас у меня 4 кофейни, и скоро откроются еще 3. Привлекла идея — фиксированная цена, сам бы я такого не придумал.
В Cofix мне понравились люди. Командообразование, личный подход, отслеживание настроения — все это очень важно для создания атмосферы, я стараюсь поддерживать это в своих кофейнях. Это не пассивное инвестирование, а постоянная вовлеченность.
Приятный бонус — подбор локации: искать помещение в Москве самому непросто.