Простая еда и чистый вкус
В новом году ресторанная индустрия возьмет курс на более простую и понятную еду. Мода на гастрономические изыски в виде муссов, пен и желе, которые выглядят неестественно, постепенно уходит на задний план. Время от времени люди хотят побаловать себя чем-нибудь экстравагантным и испытать новые эмоции, но такое желание непостоянно. Гости хотят вкусно питаться каждый день и не участвовать в замысловатых шоу с разгадыванием сложных кулинарных задумок шеф-поваров.
Именно поэтому большинство ресторанов пересматривают концепции и создают блюда, максимально понятные и привлекательные для гостей. Мы поддерживаем такую тенденцию и считаем, что удивлять гостя нужно вкусовыми композициями, а не сложносочиненными и порой неприглядными текстурами. Чистый вкус — основная тенденция наступающего 2019 года.
Собственное производство
Собственное производство продуктов — новый тренд, активно набирающий популярность в ресторанной индустрии. Все чаще в меню можно увидеть такую пометку напротив выпечки, соусов, десертов, зелени и овощей, сыров.
Когда ресторан самостоятельно производит продукт, гости могут быть уверены в его качестве и свежести, а отказ заведения от использования полуфабрикатов и услуг поставщиков положительно сказывается на конечной стоимости блюд. Вкус от этого только выигрывает, ведь у поваров есть возможность изменять рецепт, доводя его до совершенства. Собственная хлебопекарня, сыроварня или самостоятельная обжарка кофе становятся фишками ресторанов, идущих в ногу со временем.
Новое прочтение старых блюд
В современном мире рацион человека может состоять из блюд разных стран и культур. В нашу жизнь прочно вошла итальянская пицца, американские бургеры и азиатские закуски. Однако, как отмечают рестораторы, традиционно русские блюда всегда находят положительный отклик у гостей ресторанов любого уровня.
В 2018 году шеф-повара стали переосмысливать классические русские и советские рецепты, придавая им современную изюминку. Благодаря таким событиям, как чемпионат мира по футболу, с нашей кухней познакомилось большое количество иностранцев и, без сомнения, это подогрело интерес к борщу и селедке под шубой. Поэтому перспективы русской традиционной кухни лежат далеко за пределами нашей страны. В новом 2019 году нас ждут вкусы, знакомые с детства, навевающие теплые воспоминания и обыгранные совершенно неожиданным образом.
Ферментация и ПП
Несомненно, в грядущем году сохранится тренд на здоровую во всех отношениях пищу. Ресторанная индустрия подстраивается под всеобщий курс здорового образа жизни и продолжит развиваться в этом направлении.
Безглютеновые продукты получат еще большее распространение, и в меню популярных заведений все чаще будет встречаться безглютеновая паста и выпечка. Укрепят позиции блюда без животного белка, приготовленные с минимальной термической обработкой.
Набирают популярность ферментированные продукты, в их числе модный напиток из чайного гриба — комбуча, а также знакомые каждому русскому человеку соленья и квашеная капуста. Культура питания стремится к ответственному и максимально эффективному для здоровья принятию пищи, и это здорово!
Новый взгляд на фастфуд
Профессионалы ресторанной индустрии, конечно же, подметили, что мода на качественный фастфуд высокого уровня растет не по дням, а по часам. Неудивительно, что с современным темпом и уровнем жизни люди хотят питаться быстро и вкусно, при этом блюда из полуфабрикатов их уже не устраивают.
В связи с этим ресторанная индустрия видоизменяется и трансформируется, изобретая новые форматы заведений, способы продаж и новые рецепты.
Интерес к стритфуду подогревают и сами гости, активно рассказывая о своих перекусах в социальных сетях. Одно время в моде были фото сочных бургеров, им на смену пришли многосоставные десерты из мороженого, венских вафель, конфет и других украшений, которые люди берут навынос, а некогда исчезнувшие из поля зрения хот-доги снова возвращаются на рынок в совершенно новом исполнении. В 2019 году нас, несомненно, ждет яркий, качественный и вкусный фастфуд.