Желающих приобрести знаки 31 июля не нашлось
4 сентября на открытом аукционе единым лотом будут разыграны два товарных знака «Маленькая Япония» общей стоимостью почти 11 млн рублей, а 18 сентября — девять товарных знаков «Елки-палки», в том числе «Елки-палки», «Елки-палки экспресс», «Елки-палки трактир». Последний лот размещен повторно с дисконтом в 15 %, за 75,6 млн рублей — желающих приобрести знаки на предыдущих торгах 31 июля не нашлось.
Владелец сети ресторанов «Мясо и рыба» Сергей Миронов сомневается, что сейчас бренды «Елки-палки» и «Маленькая Япония» могут быть кому-то интересны: дешевле создать новый. Интерес к этим брендам переоценен — разработка нового ресторанного бренда и концепции не превышает 5–10 млн рублей, указывает гендиректор агентства Mildberry Олег Бериев.
Цена устанавливается исходя из договора между правообладателем бренда и кредитором, говорит управляющий партнер консалтинговой группы Veta Илья Жарский. Когда бренды обременялись залогом, они были достаточно узнаваемыми, поэтому стоили существенно дороже. Покупать эти активы по начальной цене не имеет смысла: скорее всего, в отсутствие спроса на актив размер дисконта позволит приобрести бренды по символической цене.
Покупатель может найтись на все, хотя оценить стоимость бренда как нематериального актива сложно — необходимо учитывать репутацию бренда, его медийность и принадлежность к истории, рассуждает директор брендингового агентства Depot Алексей Андреев. Исходя из этого бренд «Елки-палки» в более выгодной ситуации: потребители его еще помнят, хотя дисконт придется сделать еще не раз, продолжает он, а вот позиция «Маленькой Японии» незавидна. Создатель обоих брендов Аркадий Новиков не заинтересован в их судьбе.
