В течение четырех лет оборот предприятия не превышал 450 тысяч рублей. Однако в марте 2019 года доставке удалось выйти на 1 миллион
Сам себе эсэмэмщик и таргетолог: метод проб и ошибок
Я выбрал основной рекламной платформой для своего бизнеса «ВКонтакте», потому что именно эта соцсеть наиболее популярна в нашем городе. Кроме того, на старте сообщество заменяло нам сайт — мы разместили там фото блюд, указали цены и добавили возможность сделать заказ онлайн с оплатой через VK Pay.
Рекламное продвижение своего бизнеса в соцсети я начал самостоятельно сразу же после открытия Stedroll и создания сообщества. Действовал методом проб и ошибок. В Пскове сложно найти хороших специалистов этого профиля, а сотрудничество с компаниями из других городов — дорогое удовольствие. Так что, создав сообщество «ВКонтакте», я принялся осваивать инструментарий рекламного кабинета. Я рассчитывал на моментальный результат, который, конечно, не получал.
До определенного момента я считал, что все делаю правильно, пользуясь только самыми необходимыми функциями и таргетируя объявления на весь город. Я не считал нужным сегментировать аудиторию при населении 200 000 человек. Запуск рекламных кампаний обычно приурочивал к каким-то датам и занимался продвижением нерегулярно — когда не жалко было потратить на это деньги. Причина заключалась в том, что я не рассматривал таргетированную рекламу «ВКонтакте» как серьезный источник заказов и считал, что лучшая реклама — это размещение постов в своих сообществах и обмен постами с дружественными пабликами. Но, узнав больше и поучаствовав в грантовой программе «ВКонтакте» #яделаюбизнес, я очень быстро понял, что мои рекламные кампании были не так эффективны, как могли бы.
Как реклама «ВКонтакте» помогла ускорить доставку
Я начал экспериментировать и ежедневно запускать рекламные кампании с разными настройками таргетирования и разным контентом. При этом я больше не выставлял настройки наобум. Сначала формулирую задачу, которую хочу решить с помощью кампании, и на основе этого уже настраиваю ее.
Одной из важнейших задач, которую я для себя определил, стало ускорение доставки. Начал таргетировать рекламные объявления не на весь город, а на отдельный район, в пределах которого мы могли бы осуществлять доставку максимально быстро. Помимо сокращения времени доставки, это обеспечивает и другие преимущества: минимизацию затрат, повышение удовлетворенности и, как следствие, лояльности клиентов.
Объявление с основной информацией о Stedroll я таргетировал на район радиусом 500 м от нашей точки. Время показа объявления — соответствующее нашему графику работы. Выбрал интерес «Доставка еды», чтобы сузить целевую аудиторию, и ограничил количество показов до одного на человека. Воспользовался функцией сохранения аудитории, которую раньше почему-то игнорировал
Результаты не заставили себя ждать. В тот же день мы получили более десяти заказов от людей, находящихся рядом с кафе, заказы с самовывозом из соседних домов и ускорили доставку. Расходы на продвижение составили 342 рубля, а выручка — 6000 рублей. Неплохо!
Дальше — больше! Я решил попробовать другой рекламный формат — «Карусель». Мы получили более 60 новых клиентов, проживающих в шаговой доступности от кафе, потратив на рекламу 1 350 рублей
Новая стратегия: сегментация аудитории
Я разработал стратегию размещения рекламных объявлений, которая позволяет систематизировать и более эффективно размещать рекламу.
Я выделил 9 сегментов аудитории, отличающихся по разным критериям: полу, возрасту, району проживания, активности в сообществах конкурентов. И поставил цели: стимулировать аудиторию к заказу в «холодные» часы, праздничные дни и познакомить с нашими продуктами.
Примеры рекламных объявлений
Знакомим аудиторию со Stedroll
Стимулируем оформить заказ с самовывозом
Мотивируем сделать заказ в «холодные» часы
Предлагаем оформить заказ на праздник
8 шагов к эффективному продвижению: инструкция по запуску рекламной кампании
- Определение задачи, которую должна решить кампания.
- Создание объявления, которое будет интересно целевой аудитории (информация об акции, объявление-знакомство с продуктом).
- Таргетинг по местоположению пользователей.
- Определение типа места (нас интересуют «горячие» клиенты, которые быстро принимают решение о покупке, переходят на сайт и делают заказ, поэтому обычно я выбираю тип «сейчас находится»).
- Таргетинг по интересам («доставка еды»).
- Таргетинг на аудиторию сообществ конкурентов.
- Сохранение заинтересованной аудитории (на нее потом можно таргетировать объявления с информацией об акциях или новинках).
- Запуск двух одинаковых объявлений с оплатой за переходы и за показы с целью выявить более эффективный способ расходования рекламного бюджета.
Контент
За последнее время представительство Stedroll «ВКонтакте» сильно преобразилось. Чтобы сформировать базу постоянных клиентов для рассылки выгодных предложений, я в ходе еженедельного конкурса собираю аудиторию любителей японской кухни и с помощью приложения «Рассылка» сообщаю ей о скидках и акциях.
Выкладываю в сообществе статьи о пользе японской кухни и используемых нами продуктах
Для увеличения активности в группе я запускаю игры и провожу аукционы. Таким образом привлекаю новых и удерживаю действующих клиентов
Ежедневно размещаю посты с фотографиями продукции и короткой мотивационной фразой или пожеланием. Так я держу клиентов в курсе о новинках и действующих предложениях меню Stedroll.
Чтобы получать обратную связь от клиентов, я сделал в сообществе раздел «Отзывы». Кроме того, в сообществе появилась карта с указанием нашего местоположения, которая показывает удобный путь до кафе.
Для лучшей навигации пользователей по паблику я оформил меню. Теперь клиент может легко и быстро найти нужный раздел.
Также у нас появилась опция быстрого перехода на сайт для оформления заказа и раздел «Товары» с удобным разделением продукции на категории и ссылкой на каждый товар на сайте.
Изменения заметно увеличили активность в сообществе
Рост посещаемости
Результаты
Предприниматели мыслят цифрами, и я не исключение. Главным результатом, которого мне удалось добиться, я считаю более чем двукратное увеличение выручки. Каждый месяц мы фиксируем рост по отношению к выручке в этом месяце в прошлом году и задумываемся об открытии второй точки и даже о франшизе. Реклама «ВКонтакте» теперь для нас основной источник привлечения клиентов.
