Wetzel's Pretzels на российском рынке уже около полугода. Как идут дела?
Несмотря на консервативность современных людей, новый продукт на рынке был воспринят россиянами положительно. Наши кафе пользуются успехом, в них постоянно можно встретить посетителей. Мы регулярно получаем приятные отзывы от посетителей в социальных сетях. Кроме того, уже начал формироваться пул лояльных к бренду потребителей.
Если говорить о развитии бизнеса, то за 4 месяца мы открыли 4 собственные пекарни, также в ближайшее время заработают кафе 3 наших франчайзи. Кроме того, до конца года мы планируем значительно расширить свою зону присутствия и запустить еще 10‒15 кафе в Москве и других городах России.
Есть ли у московских пекарен какие-то отличия от международных?
В соответствии с правилами ведения бизнеса по франшизе, мы не имеем права вводить свои новшества. Дизайн пекарен, упаковка продукции, рекламные материалы – все сделано в соответствии с мировым брендбуком Wetzel’s Pretzels. Также мы не имеем права без согласования с головным офисом вводить новые вкусы продукции, менять размер кренделей и создавать иные позиции в меню.
Отличием от международной сети можно назвать стиль ведения бизнеса: мы стремимся быть социально ответственными, поэтому планируем активно взаимодействовать с благотворительными фондами ‒ устраивать детские праздники и мастер-классы, привлекать к участию звезд, помогать в сборе средств для нуждающихся.
На открытие собственной пекарни необходимо порядка 3 млн рублей, которые окупаются в течение 12‒14 месяцев
Каковы особенности франшизы Wetzel’s Pretzels?
Немаловажным фактором в ходе выбора франчайзинговой модели является тот факт, что Wetzel’s Pretzels ‒ это один из крупнейших производителей кренделей в мире с 20-летней историей. Компания уже заслужила свою популярность в мире, а работать с известной и успешной сетью намного проще.
Во-вторых, данная модель является привлекательной за счет интерактивной концепции: изготовление кренделей в пекарне превращается в настоящее кулинарное шоу, за которым интересно наблюдать и детям, и взрослым. Также, вся продукция готовится непосредственно в пекарне, без использования полуфабрикатов.
В-третьих, на открытие собственной пекарни необходимо порядка 3 млн рублей, которые окупаются в течение 12‒14 месяцев. В эту сумму включен паушальный взнос, оборудование, ремонт и проводка коммуникации, вывески и световые панно, касса и камеры видеонаблюдения, а также стартовая закупка продукции.
Кроме того, мы содействуем нашим партнерам в подборе площадки, обучаем их российском офисе компании и предоставляем им помощь в виде команды открытия – наших сотрудников, которые поддерживают франчайзи в первые дни работы пекарни.
И, конечно же, нельзя не упомянуть о самом продукте: вкусные, аппетитные и неизменно свежие крендели нравятся детям и взрослым.
Расскажите о тренинг-центре для франчайзи. Это мировая практика или ваше новшество?
Во время обучения в тренинг-центре мы даем полную информацию о сети: начиная от правил ведения бизнеса, заканчивая санитарными нормами. Мы также учим наших франчайзи самостоятельно готовить продукцию: замешивать тесто, лепить и выпекать крендели. Мы сделали наш тренинг-центр по аналогии с центральным офисом компании в Калифорнии.
Вы работаете в ресторанном бизнесе довольно давно. В чем преимущество работы с сетью?
За 11 лет работы в ресторанном бизнесе
мне удалось поработать и с одиночными проектами, и с крупными сетями. В итоге я сделал выбор в пользу сетевого формата как более перспективного на российском рынке. Его плюсы очевидны: сильный и узнаваемый бренд, единые стандарты обслуживания, похожий ассортимент в каждом заведении сети и возможность снижения издержек за счет оптовых закупок.
Какие планы на этот год? Когда планируется выход в другие российские города?
В ближайший месяц мы планируем запустить 3 франчайзинговые пекарни в Волгограде, Мытищах и Реутове. Также мы ведем переговоры с несколькими парками и надеемся, что в ближайшее время мы сможем открыться в парке Горького, саду им. Баумана и Сокольниках. До конца 2014 года мы планируем зайти и в другие города России, поэтому скоро кафе Wetzel’s Pretzels можно будет найти в Петрозаводске, Сочи, Казани, Красноярске, Кирове и других городах России.
Действующие московские точки – собственные. Все ли последующие будут открыты по франшизе?
Мы не ограничиваем себя в развитии, поэтому планируем открывать как собственные пекарни в Москве и Московской области, так и заниматься продажей франшизы на территории России, а также в странах СНГ и Балтии. Могу поделиться с вами ближайшими планами и сообщить, что в этом году запустим еще минимум 3 собственных кафе.