На повышение лояльности отлично работают отзывы экспертов в вашей отрасли, независимых консультантов и знаменитостей
По мнению Лилии Глазовой, среди последних тенденций в маркетинге стоит особо выделить пять.
1. Кроссплатформенность
При составлении медиаплана стоит обращать внимание на те издания, которые имеют несколько каналов коммуникации: не только печатную версию, но и сайт, страницы в различных социальных сетях, телеканал и т. п.
К примеру, посещаемость сайтов газет «Ведомости» и «Коммерсантъ» довольно высока, при этом интернет-пользователи и читатели бумажной версии далеко не всегда одни и те же люди. Соответственно, контент для разных каналов коммуникации должен различаться (насколько сильно – зависит от конкретной компании). Таким образом получится охватить максимально широкую аудиторию.
2. Интернетизация
- разработка новых мобильных решений, расширяющих возможности гаджетов, приводит к бурному развитию интернет-маркетинга, так что не стоит забывать об этом, формируя рекламный бюджет;
- также нужно отходить от стереотипного мнения, что старшее поколение не пользуется интернетом и не умеет обращаться с планшетами. Благодаря интуитивно понятным интерфейсам пожилые люди могут быть весьма активными в сети и составлять значимую долю целевой аудитории;
- помнить о важности социальных медиа – постоянный прирост фейсбук-сообществ компаний/заведений/брендов говорит о широких рекламных и маркетинговых возможностях; также это подходящее место, чтобы проявить индивидуальный подход к клиенту.
3. «Неоткрывашки»
Жизнь в информационном пространстве имеет свои особенности: этой самой информации слишком много, поэтому ее необходимо отфильтровывать, чтобы получить действительно важные сведения; важно понять, какую, к примеру, ссылку стоит открывать, а какую нет.
Здесь можно проследить две тенденции:
- рекомендации друзей в соцсетях приобретают подчас решающее значение: перейти по ссылке, которую отметил друг, ‒ более вероятный способ не потерять время, чем кликнуть по рекламному обяъвлению;
- набирают популярность небольшие сообщества в приложениях для обмена текстовыми сообщениями, таких как WhatsApp и Viber – это позволяет развиваться мобильной рекламе.
4. Кабельное телевидение
Прогнозы, согласно которым интернет полностью вытеснит телевидение, пока не сбываются: последнее продолжает быть источником информации для значительного количества людей. Кабельное телевидение развивается (по данным исследования системы мониторинга СМИ «Медиалогия», самым цитируемым каналом является LifeNews), частично уходя в видеохостинги – как бесплатные (YouTube), так и платные (Vimeo, например).
5. Печатные СМИ
Несмотря на переход многих изданий в онлайн, печатные газеты и журналы для многих более авторитетны. В Роскомнадзоре зарегистрировано более 90 тыс. печатных СМИ, из которых актуальными являются около 25 тыс. – это значительное число.
Рассматривайте не только узкопрофильные СМИ – вполне вероятно, что тому, о чем вы хотите рассказать, есть место в женском глянце или ежедневной газете (1-е и 2-е место соответственно в рейтинге популярности прессы).
Полезные советы
Информационная повестка дня – отличная зацепка: люди чаще заходят в интернет, когда хотят узнать подробности широко обсуждаемых событий. Поручите своим пиарщикам или контент-менеджерам привязать к насущной теме ‒ хотя бы косвенно ‒ свою новость, это позволит напомнить о вашей компании и повысить ее узнаваемость.
Успех рекламной статьи зависит не только от качества контента, но и от подачи ее журналом. Ваша публикация не должна выделяться на фоне остальных (например, качеством бумаги или размером), так как в противном случае доверие к ней снижается. Доля рекламных статей в бортовых журналах авиа- и железнодорожных компаний составляет около 30 %, однако они воспринимаются положительно наравне с остальными статьями. Тиражи таких журналов уверенно растут, поэтому размещаться в них эффективно.
На повышение лояльности отлично работают отзывы экспертов в вашей отрасли, независимых консультантов и знаменитостей. Они воспринимаются как личный совет и таким образом повышают доверие к вашим услугам.