Кулинарная студия Live Kitchen, начавшая работу около месяца назад, стала новым направлением развития «Чайхоны № 1»
Больше, чем бумага
Идея сделать меню «журналом гастрономических открытий» объясняется так: все любят листать глянцевые журналы с красивыми картинками, но далеко не каждый может позволить себе приобрести понравившееся. То, что этот «глянец» – меню, снимает проблему: любое блюдо сразу можно заказать (на странице не только фото и название блюда, но и его вес и цена, а также небольшая аннотация в вольном стиле – гастрономическое переживание, впечатление или воспоминание автора блюда).
Фотографии и комментарии конкретных лиц – бренд-шефа сети
Сергея Сущенко, бренд-шефа паназиатского направления
Александра Стахеева, шеф-бармена
Романа Портнова и бренд-менеджера паровых коктейлей
Олеси Феоктистовой – по задумке способствуют, с одной стороны, доверительному отношению гостя к заведению (теперь он знает о нем больше), а с другой – большей ответственности поваров за блюда, подаваемые гостю (теперь он знает, с кого спрос). Такие сезонные журналы планируют выпускать каждый сезон; следующий, осенний, предположительно будет посвящен охоте.
Для дилетантов и профессионалов
Кулинарная студия Live Kitchen, начавшая работу около месяца назад, стала новым направлением развития «Чайхоны № 1» – там проводятся мастер-классы для всех желающих научиться готовить под руководством опытного шеф-повара. Стоимость на человека – 3500–4000 руб., в программу входят три блюда, объединенные одной темой, но говорят, что по желанию гостя возможна организация индивидуальных мастер-классов по конкретному продукту или блюдам – так, для заинтересовавшегося приготовлением новозеландской говядины гостя и его друзей в тот же вечер организовали практический урок.
В разработке находится программа курсов повышения квалификации – улучшить свой профессиональный уровень смогут и сотрудники сети, и сторонние повара. Срок обучения составит около месяца, подробности и стоимость курсов пока не известны.
Будущее проекта
После разделения бизнеса пять лет назад братья Алексей и Дмитрий Васильчуки и Тимур Ланский начали движение в разных направлениях – Ланский продолжает придерживаться типичной «чайханской» концепции, а Васильчуки постепенно идут к смене формата. Уже сейчас все заведения, принадлежащие им, имеют отличный друг от друга интерьер с разной степенью использования восточных элементов декора и эклектичное меню, в котором европейские и паназиатские блюда на равных ролях с узбекскими, а их позиционирование предполагает посещение по любому случаю – обеда, романтического свидания, деловой встречи или даже проведения многолюдного банкета.
Однако название и изначальная концепция, по словам владельцев, не дают возможности полноценно развиваться – приходя в «Чайхону № 1», гость не видит ожидаемого аутентичного колорита и еды, потому что сеть уже переросла формат, к тому же исследование, проведенное рестораторами, показало, что слово «чайхона» отталкивает значительную часть целевой аудитории. Так что с сентября начнется ребрендинг, включающий и смену названия. Сообщается, что он будет публичным – чтобы не потерять постоянных клиентов, которые составляют около 60 % от общего числа гостей.