Об этикетках для вина
Поскольку в стране культура вина не очень высокая, то зачастую о нем не очень много знают даже люди, которые его производят. Разработку новой линейки нередко представляют как процесс рисования красивых картинок, не думая о долгосрочной стратегии и развитии марки. Когда мы рассказываем, как строим процесс и зачем это все надо, получаем, как правило, заказчиков, с которыми можно говорить на одном языке.
В эконом-сегменте популярны яркие и веселые этикетки, рассчитанные на людей, которые не заморачиваются с выбором и хотят что-то нарядное к ужину. Эта категория очень трендовая, подвержена всем
модным течениям и дуновениям в дизайне, так как задача этикеток – быстро продать молодое вино, которое не будет долго храниться.
Совсем другие традиции в высоком ценовом сегменте, где яркие легкомысленные этикетки, скорее, отпугнут покупателя. Здесь выделиться, не нарушив классических канонов, сложнее, но тем и интереснее задача!
Вино Fat Bastard – совершенно классическая винная этикетка, выполненная по всем правилам, нарушена одним-единственным элементом, но зато таким запоминающимся, что продажи после редизайна выросли в несколько раз
Новая тенденция в упаковке, затронувшая и винные этикетки, – увеличение площади бренда за счет большего размера этикетки или даже за счет бумажного пакета, в который заворачивается бутылка.
О трендсеттерах в дизайне ресторанов
В Москве открывается такое количество новых кафе и ресторанов, что уследить за ними могут, наверное, только ресторанные критики… Если говорить о дизайне, то, на мой взгляд, трендсеттер с визуальной точки зрения – Ginza Project, эта команда неустанно придумывает новые проекты. Очень интересные рестораны создает Александр Раппопорт, тонко чувствующий настроения публики.
Явная мода на натуральность и естественность не сбавляет оборотов, тренд по-прежнему актуален. Стали появляться «постмодернистские» места – с самоиронией, что нельзя было представить еще несколько лет назад в среднем и высоком ценовых сегментах. Например, в интерьере «Китайская грамота» Александра Раппопорта здорово переплелись современное искусство и китчевые китайские традиционные вещи. Замечателен и новый
«Воронеж» – от названия до концепции заведения. Ирония по отношению к себе – признак здоровой психики и здравого отношения ко всей внешней мишуре, и я рада, что до нас добрался этот тренд.
Редко-редко встречаются заведения со своим лицом, ведь чаще они рассчитаны на некий усредненный вкус и предлагают один из вариантов: «как дома», «модные хипстеры», «гламур» и т. д. Порой даже нечего вспомнить про ресторан, в котором проходила встреча, настолько он типичен – в оформлении интерьеров по-прежнему очень много клише.