Наиболее растущими форматами по итогам исследуемого периода стали стритфуд и фастфуд
Для начала Инга Микаелян, ведущий аналитик «РБК. Исследования», поделилась актуальной ресторанной статистикой.
Россияне стали экономить на посещении ресторанов и кафе: заказывать одно основное блюдо (игнорируя салат, суп и десерт), отказываться от алкогольных и безалкогольных напитков, а также суши и роллов (в том числе из-за снижения качества последних). По данным экспертов, падение рынка общепита к конце 2015 года составит 7, 3 %; прогноз на 2016-й – минус 2,3 %.
Несмотря на сложные макроэкономические условия, продолжается развитие сегмента сетевых ресторанов: с мая 2014-го по май 2015-го в России открылось 1494 таких заведения; общий прирост – 11,2 %.
Наиболее растущими форматами по итогам исследуемого периода стали стритфуд (648 новых точки) и фастфуд (560 новых точек). Кафе, торгующих навынос, стало больше на 171, кофеен и кафе-кондитерских – на 142, демократичных кафе (fast casual) – на 41. «Просел» средний ценовой сегмент – количество ресторанов casual dining уменьшилось на 68.
Последующая насыщенная деловая программа вместила выступления об антикризисных мерах, модных и перспективных концепциях, работе с социальными медиа, важности качественной доставки и, конечно, продовольственных санкциях.
Тезисы некоторых выступлений:
«Остаться на плаву»: Эрнесто Гонсалес («Росинтер Ресторантс Холдинг»), Данила Лобачев («Г.М.Р Планета Гостеприимства») и Ольга Ломакина (гастрономическое ателье «Груша»).