Популярную нынче услугу выездного ресторанного обслуживания или, проще говоря, услугу кейтеринга оказывают довольно много профильных компаний, а также рестораны и гостиницы. Все эти кейтеринги довольно разные: кто-то постоянно попадает в рейтинги лидеров, а кто-то обслуживает всего несколько мероприятий в год – рынок по-прежнему молодой и формирующийся. Зрелым его можно будет назвать при наличии такого атрибута, как высокая конкуренция, что будет выражаться в специализации компаний и наличии внятных конкурентных преимуществ.
1 сентября 2010
Лето–2010: горячие открытия
Ольга Самойлова
автор HM
автор HM
Это лето запомнилось чрезвычайной жарой. Сезон был особенно горячим для ресторанного бизнеса: погодные условия диктовали настроение и желания посетителей – «столик в прохладном месте с кондиционером!». Словно чтобы спасти гурманов от перегрева и голодного обморока, в столице наперегонки стали открываться один за другим новые проекты, которые продемонстрировали, что рестораторы по-прежнему изощряются при создании концепций: придумывают новые форматы, ломают стереотипы и борются за высокое качество.
Les Menus par Pierre Gagnaire
Всемирно известный ресторатор, талантливейший шеф-повар, обладатель трех звезд Michelin Пьер Ганьер открыл свой первый ресторан в Москве. В меню представлены блюда французской и русской кухни, приготовленные исключительно из продуктов класса люкс различных регионов мира: Франции, Италии, Испании, Новой Зеландии, Австралии. Здесь подают традиционный русский борщ с фуа-гра, морскими гребешками или устрицами, играют на контрасте горячего блюда и холодного щербета, с безупречным изяществом сопровождают эксклюзивные итальянские трюфеля простыми продуктами, рождая новые интересные решения.
Основная задача нового ресторана – создать для неподготовленного гурмана все условия для постепенного развития у него вкуса к кулинарным экспериментам, выполненным хоть и по упрощенным технологиям и с менее сложным составом, но на самом высоком уровне.
Ragout
Впервые в Москве появилась площадка, позволяющая расширить представления обывателя о еде и призванная по-настоящему познакомить с последними тенденциями в области «бистромании» и Slow Food. Меню составлено из блюд, которые вряд ли еще где-нибудь можно встретить в столице. «У каждого есть представление о том, какое качество еды он получит в ресторане того или иного ценового уровня. Мы хотим доказать, что гастрономия может быть доступна за небольшие деньги. У нас простая подача блюд, и главная интрига, в основном, заключается в самом блюде, его вкусе. Гость сразу начинает задумываться, что у него в тарелке. Он получает ощущение настоящего поварского искусства», – говорят владельцы. Каждое воскресенье здесь проводятся специальные фуд-пати - Sunday Roast.
Blanc Cafe
Blanc Cafe создан в формате «гастрономического кафе» – главного летнего тренда московской ресторанной моды. Шеф-повар Андрей Коробяк, уроженец Эстонии, получивший важный опыт в лучших гурмэ-ресторанах Франции и Дании, предлагает классические европейские блюда, приготовлены в стиле nordic: салат из листьев китайской капусты и копченой курицы с апельсиновым дрессингом; крем-суп из земляной груши с крутонами из белого хлеба и пармезаном Грано Падано; галлантин из курицы с тыквенным пюре и крем-соусом Chablis; десерт «Кама» из йогурта. По воскресеньям здесь проходят утренние breakfast-party, на которые приглашаются ведущие эксперты и дизайнеры из мира fashion. В ресторане все продумано до мелочей: от оригинальной сервировки столов и посуды до музыкального оформления.
«Арт-академия»
Этим летом на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь» было открыто порядка десяти заведений ресторанно-клубного формата. Концепция «Арт-Академии» придумана известными московскими рестораторами совместно со знаменитыми художниками Владимиром Дубоссарским и Евгением Миттой. Последний известен также своими ресторанными проектами («Клон», Suzy Wong Bar, «Луч»). Фабричный лофт площадью 900 кв. м. в духе ньюйоркского Сохо совмещает в себе функции бара, кафе, лаунжа и выставочного пространства с развернутой экспозицией российского актуального искусства. Здесь самая большая барная стойка в Европе, за которой можно попробовать коктейли на основе шоколада. Кухня проверенная – из «Академии», есть отдельное японское меню. По вечерам проходят кинопоказы.
«Боно»
Этот новый итальянский ресторан стал культовым местом для московских гурманов. Ресторан расположен на 29-м и 30-м этажах одной из семи знаменитых высоток столицы – в отреставрированной гостинице «Украина», в новом отеле Radisson Royal. В интерьерах органично переплетены разные эпохи и стили. Функциональная изюминка ресторана – настоящая дровяная печь, сделанная из особо прочного лавового камня. Концепция кухни – добротная итальянская классика. Шеф-повар Вильям Ламберти составил меню из проверенных блюд, здесь также можно попробовать Bollito Misto – классическая итальянская тележка с набором отварного мяса: голяшки, лопатки, грудка, сосиски.
Gastronomica Fish
Новое заведение – уникальный творческий проект, в который вложены все знания и многолетний опыт холдинга «Гастрономика» во главе с его идейным руководителем – ресторатором Олегом Черноусовым, за плечами которого богатый опыт создания успешных проектов. Интерьеры трех небольших залов просты и сдержаны. Главные «фишки» – 10-метровая витрина с рыбой и морепродуктами и открытая кухня с оригинальной перегородкой. Основа меню – свежайшие дары моря, приготовленные всевозможными способами: в печи, на углях, на сковороде, на пару, в морской соли, способом карточчо. Также предлагаются салаты и закуски, супы, паста и ризотто, блюда из мяса и птицы, сыр, десерты и свежие ягоды.
«La Maree»
Второй ресторан известного холдинга напоминает роскошную средиземноморскую виллу и переносит посетителей в подводный мир повелителя морей Посейдона: аквариумы с живыми обитателями морей-океанов, авторские настенные творения с изображением диковинных рыб и морских гадов, выполненные тунисскими мастерами в уникальной технике на старых корабельных палубных досках, мозаичные полотна, резные морские коньки, алые кораллы на фоне огромных витражных окон ресторана. Неотъемлемой частью ресторана стала рыбная витрина-бутик, традиционно предлагающая гостям самую свежайшую и охлажденную живую рыбу, морепродукты и деликатесы. Большой акцент в меню сделан на рыбу и морепродукты из России.
Osteria Olivietta
У «Ресторанного Синдиката» теперь три остерии, и их объединяет общая гастрономическая основа – домашняя итальянская кухня, которой руководит шеф Массимилиано Монтироли. Дизайнеры Елена Лазаренко и Александра Вертинская, большие знатоки Италии, создали модную городскую остерию, которую запросто можно встретить в центре Милана или Флоренции. Интересная деталь, которая сразу же обращает на себя внимание – это кулинария, совмещенная с баром. Здесь продаются местные гастрономические изделия, вино, а также устраиваются аперитивы. Ну и самая прекрасная часть ресторана – летняя терраса на крыше – по площади не уступает залу внутри помещения, посадочных мест там даже больше.
Благодарим информационно-аналитическое агентство «Ресторанный рейтинг» за помощь в подготовке материала.
Читать далее в рубрике «Ресторанное дело»
01.09.2010
То, что сайт для ресторана – вещь нужная и полезная, не подлежит сомнению. Но как лучше поступить, если заведений в собственности у компании несколько? Ресторанная группа имеет два варианта действий – либо создать общий ресурс, где каждому ресторану будет уделена собственная страница, либо спроектировать отдельные сайты для каждого заведения. Специалисты компании ZL Restaurant Group поделились своим мнением.
4 тыс
01.09.2010
Сегодня в самых популярных и востребованных ресторанах Москвы очень остро стоит вопрос о критериях отбора посетителей. Время диктует свои правила. У большинства рестораторов есть четкий образ тех, кого они хотят видеть в качестве постоянных гостей своих заведений – изысканных, позитивных и щедрых. Чтобы создать правильную обстановку, они вводят политику face control & dress code. Ключевой фигурой здесь является «фейс-контрольщик», или специалист по созданию уникальной и особой атмосферы. О плюсах и минусах этой профессии, критериях отбора и стиле жизни мы поговорили с профессионалами своего дела.
01.08.2010
Рене Самю, обладательница звезды Мишлен, была дважды удостоена звания лучшего шеф-повара Франции. Она создает блюда, объединяющие традиции и вкусы Прованса, Сицилии, Мальты и Туниса – их можно попробовать в семейном ресторане Auberge La Feniere. Во время гастрономического фестиваля Рене поразила всех своим жизнелюбием и открытостью. И представленное меню, конечно же, не оставило никого равнодушным.