Если история международных гостиничных сетей исчисляется несколькими десятилетиями, то российские стали формироваться чуть более 10-ти лет назад. Тем не менее, за это время некоторые отечественные гостиничные компании успели получить не только региональный или национальный статус, но и выйти на международный уровень.
1 февраля 2011
Александр Гендельсман: «Российская гостиница – дело не для души»
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
AZIMUT Hotels Company, созданная в 2004 году, накопила солидный опыт управления гостиницами под брендом «АЗИМУТ Сеть Отелей». Сегодня цепочка включает отели бизнес-класса уровня 3–4 звезды в России, Австрии и Германии. В прошлом году цепочка пополнилась объектами в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже – общий фонд достиг 5500 номеров.
Результативность своей работы AZIMUT Hotels Company подтверждает финансовыми показателями. Например, загрузка в «АЗИМУТ Отель Ставрополь» выросла на 49% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель доходности (RevPar) за период с апреля по август увеличился на 52%, при этом средняя стоимость номера (ADR) осталась практически на том же уровне.
В «АЗИМУТ Отель Воронеж» через два месяца после вхождения в сеть загрузка увеличилась на 27% (по сравнению с тем же периодом прошлого года), средняя стоимость номера поднялась на 3%, при этом показатель доходности вырос на 31%. Александр Гендельсман, директор этой динамично развивающейся компании, поделился с нами своим видением рынка российских гостиничных сетей.
HM: Александр, как вы оцениваете конкуренцию между российскими гостиничными сетями?
HM: Как вы оцениваете уровень российских сетей?
HM: А что скажете о критике российских сетей, в частности, за отсутствие единых узнаваемых стандартов бренда и невысокого уровня обслуживания?
HM: Каковы единые стандарты обслуживания гостей в отелях AZIMUT? На сайте говорится об их трансферте из международной сети.
HM: Своей отличительной особенностью сеть называет и общую корпоративную культуру. Она настолько сильна?
HM: Каковы дальнейшие планы? Какие города в сфере интересов?
HM: Каковы критерии выбора собственников?
HM: Стратегия развития компании: управление и приобретение активов в собственность. Может, впереди девелопмент?
HM: По вашему мнению, как дальше пойдет развитие российских сетей? Можно ли ожидать выхода новых участников?
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.12.2010
Не так давно системы GDS и ADS были основным звеном, связывающим клиента и гостиницу. В России лидером по «подключенности» к этим системам был Санкт-Петербург. Однако ситуация на рынке постоянно меняется, и сегодня все большую популярность получают системы интернет-бронирования. Сегодня сайт отеля – едва ли не первое место, куда направляется турист, чтобы забронировать номер. Именно этот аспект электронной дистрибуции петербургских отелей решили исследовать специалисты компании «Нота Бена».
4 тыс
01.12.2010
Этот год, по сравнению с 2008 и 2009 гг., признается весьма удачным для гостиничного рынка. Эксперты отмечают положительную динамику загрузки, рост дохода за номер и выход на докризисный уровень по количеству ввода гостиничных проектов. В данной статье ведущие игроки рынка подводят итоги уходящего года, называют его основные достижения и делятся прогнозами на 2011-й.
01.11.2010
Роскошь – такова первая ассоциация с новым пятизвездочным отелем Lotte Hotel Moscow, первым российским проектом крупнейшего азиатского гостиничного оператора Lotte Group. В строительство гостиницы было инвестировано 350 млн. долларов, которые планируется окупить за 20 лет.