AZIMUT Hotels Company, созданная в 2004 году, накопила солидный опыт управления гостиницами под брендом «АЗИМУТ Сеть Отелей». Сегодня цепочка включает отели бизнес-класса уровня 3–4 звезды в России, Австрии и Германии. В прошлом году цепочка пополнилась объектами в Ставрополе, Подмосковье, Новосибирске, Сочи и Воронеже – общий фонд достиг 5500 номеров.
1 марта 2011
Рынок перспектив
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Иностранная компания, вышедшая на российский рынок одной из первых, по сей день остается в списке самых динамично развивающихся гостиничных операторов. Российское портфолио The Rezidor Hotel Group насчитывает 36 действующих гостиниц и 29 строящихся. Экспансия в регионы совершается под руководством Арилда Ховланда. Проекты требуют глубокого понимания и прекрасного знания местного и национального рынков – и первый вице-президент по развитию бизнеса знает в них толк.
После завершения Олимпийских игр, будет некий спад, и слабые игроки в течение двух-трех последующих лет уйдут с рынка
Норвежец по происхождению, Арилд Ховланд окончил Школу Гостиничного Бизнеса в Швейцарии (Ecole Hoteliere Lausanne). Он начал работу в компании Rezidor в 1988 году, уже имея 13-летний опыт работы в Азии. С 2004 года Арилд отвечает за развитие бизнеса компании в России и СНГ. В конце 2010 года он получил награду «За лидерство» в рамках крупнейшей профессиональной конференции Russia & CIS Hotel Investment Conference (RHIC) за свой значительный вклад в развитие гостиничного бизнеса в России.
HM: В каких регионах ждать открытий в ближайшее время?
HM: Вы назвали Сочи. Каково мнение о перспективах развития гостиничных проектов в этом городе? Нет ли опасений, что предолимпийский «ажиотаж» не оправдан?
К 2014 году это будет совершенно другой город, нежели сейчас! Заявлено очень большое количество гостиничных проектов. Из-за высокой конкуренции в Сочи месторасположение участков играет особую роль. По нашему мнению, лучшие места находятся в центре города, и нам с партнерами удалось получить здесь две земельные площадки. После завершения Олимпийских игр неизбежно снижение заполняемости отелей, будет некий спад, и слабые игроки в течение двух-трех последующих лет уйдут с рынка.
HM: Каковы приоритеты в управлении бизнесом сегодня – есть ли изменения в стратегиях и оперативной работе на посткризисном рынке?
HM: Каковы варианты сотрудничества с Rezidor на российском рынке? Вы по-прежнему против франчайзингового развития?
HM: Если говорить о дополнительных услугах, насколько приоритетным вы считаете развитие Wellness&Spa в отеле?
Если говорить о городских отелях, то здесь ситуация иная: гораздо более востребованы тренажерные залы и фитнес-центры, дающие возможность гостям не прерывать ежедневные привычные тренировки. Сложность в том, что спа-комплекс в отеле будет вынужден конкурировать с соседствующими салонами и центрами. В городской гостинице, скорее, нужен салон красоты, предлагающий максимально широкий набор стандартных услуг: стрижку, укладку, макияж, маникюр.
HM: Каковы ваши прогнозы относительно развития гостиничного рынка в России? Какие основные тенденции можете назвать?
HM: Вы с 2004 года работаете в России – какие изменения в гостиничном бизнесе произошли за это время?
HM: Появились ли в России любимые места?
HM: Каковы ваши профессиональные амбиции сегодня? Какие задачи ставите перед собой на следующий год или, скажем, «пятилетку»?
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.02.2011
Если история международных гостиничных сетей исчисляется несколькими десятилетиями, то российские стали формироваться чуть более 10-ти лет назад. Тем не менее, за это время некоторые отечественные гостиничные компании успели получить не только региональный или национальный статус, но и выйти на международный уровень.
01.12.2010
Не так давно системы GDS и ADS были основным звеном, связывающим клиента и гостиницу. В России лидером по «подключенности» к этим системам был Санкт-Петербург. Однако ситуация на рынке постоянно меняется, и сегодня все большую популярность получают системы интернет-бронирования. Сегодня сайт отеля – едва ли не первое место, куда направляется турист, чтобы забронировать номер. Именно этот аспект электронной дистрибуции петербургских отелей решили исследовать специалисты компании «Нота Бена».
4 тыс
01.12.2010
Этот год, по сравнению с 2008 и 2009 гг., признается весьма удачным для гостиничного рынка. Эксперты отмечают положительную динамику загрузки, рост дохода за номер и выход на докризисный уровень по количеству ввода гостиничных проектов. В данной статье ведущие игроки рынка подводят итоги уходящего года, называют его основные достижения и делятся прогнозами на 2011-й.