Первое такое соглашение было заключено еще в 2012 году с компанией «Развитие Рост», входящей в холдинг «Росинтер», в результате чего «Развитие Рост» получила возможность открывать точки под вывеской McDonald’s в транспортных хабах, в частности в московских аэропортах.
Следующее франчайзинговое соглашение McDonald’s заключил только в 2015 году: партнерами компании стали структуры «Инрусинвест» и «ГиД» сибирского бизнесмена Александра Говора, который получил возможность развивать рестораны в четырех регионах за Уралом: в Новосибирской, Томской, Кемеровской областях и в Алтайском крае. Тогда же «Макдоналдс» продал франчайзи четыре собственных ресторана в Новосибирске, включая недвижимость.
В 2015 году стоимость паушального взноса для открытия ресторана McDonald’s составляла 45 тыс. долларов, роялти — 12 % от оборота. Прибыль от работы ресторанов за вычетом роялти остается у франчайзи. Затраты корпорации на строительство стандартного ресторана площадью 600–1000 кв. м составляют около 600 тыс. долларов, к этому добавляются расходы на оборудование (преимущественно импортное) — 300–500 тыс. долларов.
Планируется, что аналогичная схема с выкупом действующих ресторанов будет применена и для будущих франчайзинговых партнеров McDonald’s, переговоры с которыми ведутся сейчас. Как ожидается, в ближайшие 3–5 лет доля франчайзинговых ресторанов от общего количества точек в России будет составлять 20 %.