Гамбургер на миллион
Первый ресторан Chili’s Grill & Bar открылся в 1975 году в Далласе, штат Техас. Его основателем был Ларри Лавин. Заведение стало одним из пионеров индустрии недорогих ресторанов с вкусной едой, качественным обслуживанием и особенной, непринужденной атмосферой. Сначала в ресторане подавали разнообразные гамбургеры, затем меню было расширено. К началу 80-х насчитывалось уже около тридцати точек Chili’s, и все они были оформлены в традиционном стиле юго-западных штатов.
В 1983 г. Лавин продал успешную сеть Норману Бринкеру, чья компания вывела Chili’s на новый уровень. Brinker International – один из лидеров в сегменте ресторанов повседневного питания. Компания владеет или управляет на правах франчайзинга более чем 1500 ресторанами по всему миру. В полной собственности находятся сети Chili’s Grill & Bar и Maggiano’s Little Italy. Компания также имеет миноритарную долю в Romano’s Macaroni Grill.
Сегодня Chili’s – это 1500 ресторанов в 30 странах, в которые ежедневно приходят до 1 млн. человек. Всех их привлекает уютная атмосфера, развлечения и блюда техасско-мексиканской кухни. В Chili’s готовят только из натуральных продуктов, основной способ – гриль. Естественно, перец чили – неотъемлемый ингредиент подаваемых блюд, однако это не говорит о том, что все они острые. Фирменный напиток Chili’s – коктейль «Маргарита» в различных вариациях.
Типичный ресторан Chili’s Grill & Bar в наши дни имеет площадь около 560 кв. метров, вмещает до 200 посетителей и укомплектован персоналом в количестве 120 человек, которые носят прозвище «ChiliHeads». Каждого гостя официанты встречают «фирменным» приветствием – «Welcome to Chili’s!».
Первый пошел!
Первый «Чилиз» в России открылся по франчайзинговой схеме. По словам Алексея Велиляева, генерального директора компании-франчайзи ООО «Трио», к 2017 году планируется открыть по франшизе 25 точек Chili’s в России и выйти на лидирующие позиции в сегменте ресторанов повседневного питания. Размер инвестиций в открытие собственники заведения не раскрыли, однако сказали, что потратили больше, чем принято в среднем на заведение такого класса.
Бренд-шефом российской сети Chili’s в России стал Майк Аджай – один из лучших в стране специалистов по американской кухне, не первый год работающий в ресторанном бизнесе и многократно проходивший стажировку в США. Менеджеры заведения также прошли обучение в Штатах.
«Мы стараемся создавать в Chili’s особую атмосферу. У наших ресторанов миллионы поклонников по всему миру, и мы рады, что теперь Chili’s появился и в Москве. Здесь гости смогут насладиться изысканными и оригинальными блюдами, а также отличным обслуживанием», – сказала на открытии Кэрин Статс, президент по международному развитию бизнеса Brinker International. По ее мнению, время для открытия ресторана было выбрано оптимально.
В день торжественной презентации первого проекта Chili’s в России мы побеседовали с Майклом Винкельманном, директором по кулинарии Brinker International (на фотографии справа), и Майком Аджаем, бренд-шефом российского Chili’s (на фотографии слева). Винкельманн уже более 30 лет работает в ресторанном бизнесе и индустрии досуга. В течение последних 11 лет он трудится в Chili’s и других заведениях Brinker International. Сегодня он является членом мировой команды поддержки кулинарных стандартов (global culinary support team), отвечает за рынки Европы, Ближнего Востока и Азии – это более чем 150 ресторанов.
HM: Майкл, что для вас значит открытие первого ресторана Chili’s в России?
М.В.: Абсолютная фантастика! Мы напряженно работали, искали нужных поставщиков, чтобы обеспечить соответствие вкуса блюд нашим стандартам. И мы добились своего – еда здесь имеет практически такой же вкус, как и в Техасе. Это знаковое открытие для нас, мы очень гордимся этим заведением и с нетерпением ждем появления следующих.
HM: Более 10 лет вы трудитесь в Chili’s – что вас удерживает так долго в этой компании?
М.В.: Я обожаю эту еду, люблю то, как она готовится и подается гостям. Мы постоянно улучшаем меню, и для меня это постоянное испытание, вызов.
HM: Назовите основные отличительные особенности Chili’s.
М.В.: Во-первых, конечно, еда. Также обстановка и атмосфера, которую мы создаем. Мы гибко подходим к каждому клиенту: он может зайти быстро перекусить или провести здесь весь вечер. У нас есть слоган: «Chili’s Like No Place Else!», который для России мы перевели как «Chili’s – лучшее, что есть и пить в Америке с 1975 года!». Этот девиз отражает нашу философию.
HM: Как отслеживается качество блюд?
М.В.: У нас есть специальный т.н. «список одобренных продуктов». Мы выбирали их целый год – этим занимался Майк Аджай. Теперь у нас есть проверенные поставщики, которые не подведут. Это дает возможность строго выдерживать постоянное качество блюд.
HM: Майк, как вы стали бренд-шефом Chili’s?
М.А.: Это был многоэтапный процесс. С кандидатами разговаривали генеральный директор, собственники заведения и, разумеется, представители Brinker International. Все они сочли, что я достоин этой должности. Весь мой опыт работы в России связан с американскими концепциями, я часто стажировался в Америке, проходил там обучение, поэтому я очень рад курировать кухню Chili’s на территории России, СНГ и Восточной Европы.