По мнению дизайнера Елены Теплицкой, с которой ТМ Tork сотрудничала при разработке дизайнерских решений для декора стола, в России наиболее популярными остаются шесть тематических направлений ресторанов и соответствующих им цветовых стилей оформления – классический, японский, средиземноморский, прованс, восточный и урбанистический. В каждом из этих стилей важную роль играет белый цвет, позволяющий создавать необычные и многогранные варианты оформления ресторана посредством сочетания контрастных цветов.
Среди основных трендов в оформлении ресторанов Tork отмечает использование нескольких цветов, поэтому с начала года компания обновили ассортимент салфеток и коастеров. Теперь цветовая гамма позволяет создавать уникальные и разнообразные решения сервировки стола для любого тематического направления ресторана. Чтобы подчеркнуть стилевое единообразие ресторана, можно заказать не только брендированные салфетки Tork, но и коастеры.
«Мы хотели вдохновить рестораторов к созданию необычных дизайнерских решений, вызывающих разные эмоции в зависимости от концепции заведения»
Кризис сказался на продажах компании в сегменте HoReCa? Заметили ли вы изменение спроса в каких-либо категориях?
Рынок HoReCa постоянно бросает новые вызовы ‒ нужно всегда быть готовыми к неожиданным поворотам.
В прошлом году мы столкнулись с большими объемами работы, которые потребовали мобилизации всех наших ресурсов и возможностей. В результате поставленные задачи были успешно решены, а сейчас планируется много новых проектов.
С изменением ситуации на рынке и общей нестабильностью экономики меняется и поведение потребителей. Мы видим, что наши клиенты стали более внимательными к выбору продукции, изучая экономическую выгоду. Мы сконцентрированы на удовлетворении этих потребностей, предлагая рациональные решения – например, оборудование с контролируемым расходом материалов и возможностью прогнозирования затрат. Широкий ассортимент бумажных расходных материалов
ТМ Tork производится в России, что позволяет предложить нашим клиентам оснащение и туалетных комнат, и рабочих помещений высококачественной продукцией, не выходя из рамок запланированного бюджета.
Большое внимание мы уделяем обучению персонала ресторанов нормам гигиены и использованию современных материалов в своей работе. В этом нам помогает шеф-повар «Кафе Пушкинъ» Андрей Махов, с которым ТМ Tork сотрудничает уже второй год. Мы обмениваемся идеями, реализуем совместные проекты. Это дает нам большой стимул для развития.
Какие новинки компания представляет в 2016 году?
В начале года мы представили российскому рынку
новую линию металлических диспенсеров Tork Image Design, созданную специально для премиальных туалетных комнат. Идея создания диспенсеров из нержавеющей стали возникла в процессе изучения потребностей имиджевых заведений, которые стараются избегать пластика из-за специфических требований к дизайну. Стояла непростая задача – создать продукт, с одной стороны универсальный, с другой – сочетающий функциональность и премиальный вид. При разработке диспенсеров мы руководствовались мнением опытных дизайнеров и архитекторов. В результате появилась линейка оборудования, которая отвечает ожиданиям самых требовательных клиентов.
Также были обновлены популярные в России уже более 10 лет диспенсеры Tork SmartOne с полистовым отбором бумаги – подача позволяет значительно сократить ее потребление. Новое поколение диспенсеров SmartOne тоньше, чем предыдущая версия, при том, что корпус остался таким же прочным и надежным.
Одно из направлений работы компании – развитие гигиенической грамотности населения. Эта программа каким-то образом охватывает ресторанный сегмент?
Благодаря сотрудничеству с Андреем Маховым, нам вместе удалось выявить основополагающие принципы оснащения профессиональной кухни ресторана и использования материалов Tork для производственных процессов на профессиональной кухне – обработки рабочих поверхностей, и хранения продуктов, процеживания и многого другого.
С шеф-поваром «Кафе Пушкинъ» мы протестировали продукцию Tork, предназначенную для ресторанов, и теперь наши клиенты точно знают, для каких процессов можно использовать тот или иной продукт, как рассчитать объемы расходования материалов, как оптимально оснастить кухню с точки зрения гигиены, удобства и экономической выгоды.
С этого года торговая марка Tork стала партнером школы Ragout, студенты которой теперь будут осваивать навыки работы с профессиональным диспенсерным оборудованием и расходными бумажными и неткаными материалами, использование которых существенно облегчает работу повара и повышает стандарты гигиены. Мы предоставили Ragout не только продукцию для проведения занятий, но и разработанные совместно с Андреем Маховым инструкции и видеотренинг по работе с бумажными и неткаными материалами в разных цехах кухни.
Кроме того, уже более пяти лет Tork развивает программу «Чистые ладошки», предназначенную для дошкольных образовательных учреждений. Это наш социальный проект, направленный на популяризацию идеи воспитания полезных привычек гигиены рук с раннего детства. В этом году программа вошла в число лучших социальных проектов России по версии фонда «Социальные проекты и программы».
Подобные проекты и инициативы очень важны для бизнеса и репутации нашей компании, поэтому мы будем развивать их дальше.
Какие темы сейчас интересны компании? Планируются ли новые исследования?
Все наши последние исследования, проекты и обновления демонстрируют ориентацию на инновационные решения и на их соответствие потребностям наших клиентов: они ждут комплексных глубоко продуманных решений для поддержки и развития их бизнеса. Мы регулярно проводим исследования потребительских ожиданий и отраслевых трендов, без чего не обходится ни одно обновление продукции Tork.
Также мы стараемся больше общаться с представителями рынка HoReCa – рестораторами, шеф-поварами, отельерами, хаускиперами. Чтобы разрабатывать правильные решения, важно уметь посмотреть на свою продукцию глазами клиентов и вместе с ними обсудить потенциальные возможности для ее усовершенствования. О новых исследованиях мы обязательно расскажем HoReCa magazine.