У израильской сети большие планы на Россию: может открыться около 1 000 заведений Cofix. На первом этапе откроются три собственных кафе, на втором — 300 точек по франчайзингу в Москве, на третьем — еще 700 по всей стране. Первая кофейня может открыться в торговом центре «Афимолл Сити».
Кофе за 50 рублей в Москве может стать самым дешевым, говорит исполнительный директор Restcon Андрей Петраков, а вот в регионах у компании будут конкуренты по цене. Но это не помешает компании зарабатывать: по его расчетам, наценка на такой кофе будет около 300–400 %, тогда как в обычных кофейнях она достигает 1 000 %. Десерт за 50 рублей можно продавать с наценкой 100 % и более в зависимости от того, будет ли у кофейни собственное производство, рассуждает Петраков.
Гендиректор «Кофе сет» (франчайзи Coffeeshop в России) Максим Макшанов полагает, что с такими расценками сеть не сможет отбить даже арендную плату. «Cofix будет работать либо с маленькой наценкой, либо предлагать кофе плохого качества, а главным их конкурентом будут вендинговые автоматы», — считает Макшанов.
По словам начальника отдела аренды торговых центров JLL Татьяны Мальяновой, формат Cofix может быть востребован, особенно там, где большой поток «деловой и туристической аудитории». Но бренд пока не известен широкой аудитории, это может затруднить переговоры по аренде. С другой стороны, потребитель в таком сегменте больше обращает внимание на цену и качество товара, чем на раскрученный бренд, добавляет она.