«Ресторанные и гостиничные сетевые компании часто хотят заказать брендированные товары, которых еще нет на рынке, — чтобы удивить своего клиента и покупателя»
Какие интересные решения продемонстрируют участники выставки в этом году?
Индустрия ресторанного и гостиничного бизнеса представлена на
выставке дистрибьюторами, ориентированными на обслуживание клиентов из HoReCa, а также представителями ресторанов, отелей и кафе.
Сегмент B2B, который разрабатывает собственные торговые марки для хозяйственных нужд своих клиентов (средства для клининга, гигиенические принадлежности и продукты для кухни в оптовых масштабах), на выставке найдет чистящие средства, мусорные пакеты, пакеты для фасовки и заморозки, крем для рук, жидкое мыло, гели для душа, шампуни, средства по уходу за обувью, кофе и кофейные продукты под маркой заказчика.
Представители ресторанов и кафе тоже делают на выставке прямые закупки, но чаще — заказывают фирменные товары с нанесением своего логотипа: батончики, соусы, салфетки, посуду, скатерти. Отели интересуются полным спектром уходовых средств.
Какие новинки заявлены для ресторанного и гостиничного бизнеса?
Ресторанные и гостиничные сетевые компании часто хотят заказать брендированные товары, которых еще нет на рынке, — чтобы удивить своего клиента и покупателя.
Их ждут новые аюрведические средства для гигиены полости рта, зубные порошки из Индии, одноразовые биоразлагаемые гигиенические средства, бесфосфатная и экологичная бытовая химия.

Будет большой выбор натуральных и биопродуктов, продуктов для спортивного питания, соков, батончиков и шоколадных мини-плиток, инновационные хлебцы, концентрированные соки, сиропы и добавки для приготовления алкогольных и безалкогольных напитков, глазури и начинки для конфет и кондитерских производств.
Для интерьера — настольные, настенные и сувенирные биокамины, эксклюзивные зажигалки СТМ, ролики для чистки одежды, наматрасники, пластмассовые развивающие игрушки для детей.
Экспозиции каких компаний традиционно привлекают наибольшее внимание посетителей выставки?
Мы каждый год изучаем интересы нашей аудитории. Большая часть изучает товары повседневного спроса — кондитерские и хлебобулочные изделия, снеки, напитки. Как никогда популярны продукты для здорового образа жизни; мы уверены, что их производителей ждет высокий спрос на IPLS.
Среди непродовольственных товаров всегда пользуется спросом бумажная продукция, косметика, бытовая химия, товары для дома. К производителям приходят как ретейлеры, так и аптеки, дрогери, магазины товаров для дома.

Какова статистика выставки: сколько экспонентов, какое количество из них ориентированы на HoReCa?
В 2017 году в выставке участвуют более 140 производственных компаний — это на 15 % больше, чем в прошлом году. Выросла и общая площадь стендов, чтобы участники смогли провести переговоры со всеми посетителями.
Как минимум треть экспонентов планирует встретиться с заказчиками именно из индустрии HoReCa. Производители соответствующих товаров приедут из России, Турции, Австрии, Азербайджана, Беларуси, Дании, Египта, Индии, Италии, Китая и Латвии.
Среди участников, которые могут заинтересовать представителей HoReCa, — компании «Грифон», «Грасс», «Диадар», «Сибиар», «Бумфа Групп», General Fruit, Back II Basics, «Еремеевское», «Афанасий», «Клевер». Это производители широкого спектра продовольственных (соусы, снеки, напитки, чай, кофе и так далее) и непродовольственных товаров (косметические принадлежности, средства гигиены, текстиль, бытовые аксессуары).
В выставке участвуют производители разнообразных товаров, оборудования и услуг, и практически в каждом разделе выставки есть то, чем можно удивить HoReCa.

Какие темы семинаров и интересные спикеры заявлены?
Впервые на выставке мы проводим саммит Retail Connect, на котором пройдет профильная конференция по вопросам развития СТМ.
Бренд-менеджерам сетевых ресторанов и кафе будет интересна тема создания товаров СТМ с фирменной маркировкой, брендинга и упаковки. Об этом расскажут креативный директор Depot WPF Анастасия Третьякова, арт-директор Jos de Vries Бас Грун, творческий директор DA Creative Group и член Ассоциации маркетинга в ретейле Popai Russia Дмитрий Ткачев и генеральный директор крупнейшего производителя упаковки CentrUpack Збигнев Рогальски.