В мире
Gault & Millau основали ресторанные критики Анри Го и Кристиан Дюбуа-Мийо в 1962 году; объектом первого гида стал Париж.
На сегодняшний день география гида охватывает 15 стран ― Францию, Бельгию, Германию, Польшу, Венгрию, Австралию, Марокко, Канаду, Швейцарию, Японию, Нидерланды, Австрию, Грузию, Израиль и с 2017-го ― Россию. В ближайшие три года к ним планируют добавить Великобританию, Италию, Бразилию, Испанию, Казахстан, Китай, Гонконг, Макао, Сингапур, Корею и американский штат Нью-Йорк. Помимо ресторанного Gault & Millau выпускает винный гид, а также оценивает продукты (о том, что товар заслуживает внимания, говорит желтый стикер на упаковке).
Ежегодно эксперты Gault & Millau проверяют более 12 000 ресторанов, 7 000 из них включают в гиды. Независимые инспекторы оценивают кухню, обслуживание и интерьер ресторана по 20-балльной шкале. В гид попадают только рестораны, набравшие более 11 баллов; в зависимости от их количества ресторан получает финальную оценку ― от одного до пяти «поварских колпаков».

В России
Московский Gault & Millau продвигают французы Жак Балли (работал вице-президентом ресторанов Алена Дюкасса и генеральным менеджером гостиничной группы Sibuet Hotels & Resorts) и Гийом Крампон (управлял парижским рестораном Lasserre, развивает ресторанные бренды).
Среди полутора десятков тысяч московских заведений они выбрали пятьсот, которые уже начали посещать инспекторы (среди них нет русских, только эксперты из Западной Европы ― чтобы исключить ангажированность). В гид должны войти 250 ресторанов. Чтобы учесть местные особенности, для Москвы добавили два новых критерия ― рестораны оценят в том числе по атмосфере и традиционным блюдам.
В гид также попадут 25 лучших московских отелей ― их оценят по работе ресторана, бара и банкетного обслуживания, 20 небольших локальных заведений вроде пекарен, мясных лавок и овощных магазинов и 10 виноторговых компаний.
Обложка Gault & Millau 1972 года
Гид собираются выпустить в ноябре: на торжественном гала-ужине (дата и место проведения пока неизвестны) не только презентуют само издание, но и наградят профессионалов ресторанного и гостиничного бизнеса. Среди номинаций ― «Шеф-повар года», «Молодой талант», «Сомелье», «Менеджер F & B», «Дизайн ресторанов», «Рекламная кампания», «Лучшее в этом году открытие ресторана»; главный приз Gault & Millau вручат группе ресторанов, которая в 2017-м достигнет особенно высоких результатов в развитии, инновациях, кадровом обеспечении и коммерции. Предусмотрен и специальный приз за вклад в развитие индустрии HoReCa.
Московский Gault & Millau выйдет не только на бумаге: в партнерстве в компанией «Афиша-Рестораны» организаторы разрабатывают электронную версию и мобильное приложение.