«В новогодние праздники люди очень восприимчивы эмоционально — разве это не идеальное время, чтобы вербовать единомышленников?»
1. Думайте не о финансовой выгоде, а о лояльности
Постарайтесь находить к каждому гостю индивидуальный подход. Несложно понять, когда человеку нужно просто налить бокал шампанского в подарок. Для ресторана это небольшая трата, но именно этим вы дадите гостю нужную эмоцию — он почувствует себя уникальным, а это много стоит. Оценивайте, что хотят ваши гости в данный момент, экспериментируйте.
Больше положительных эмоций, подарков, бонусов, выгодных предложений — больше лояльности со стороны посетителей. Как показывает наша практика, такая проработанная система взаимоотношений очень эффективна: в будущем это возвращается ресторанам в тройном размере.
Праздники — это отличное время для того, чтобы выстроить правильные взаимоотношения с гостями, сделать так, чтобы именно вы ассоциировались с чем-то приятным и уютным
2. Давайте оперативную обратную связь
Обратная связь — это диалог человека с брендом, а если диалог начался, пусть даже и негативный, то в большинстве случаев его можно повернуть в позитивное русло. Если гость жалуется на что-то, ему критически необходимо получить ответ немедленно, а не через 10 дней.
Очень важно не просто ответить, а выйти за рамки стандартных отбивок, прочувствовать проблемы гостя. Именно в этот период очень важно не потерять посетителя и не упустить его эмоцию. А если гость решил похвалить ресторан, можно и дальше развивать эту тему. В итоге получится чудесное праздничное общение, от которого обе стороны получат только плюсы. В новогодние праздники люди очень восприимчивы эмоционально — разве это не идеальное время, чтобы вербовать единомышленников?
3. Создавайте правильную атмосферу
Новогодние украшения есть в каждом ресторане, однако этого недостаточно. Знаете, что первое спрашивают у менеджера зала на собеседовании: «Что самое главное в заведении?». Правильный ответ — атмосфера. Конечно, важно качественно проработать дизайн спецпредложений, атрибутику и антураж ресторана, и это далеко еще не все.
Попробуйте предвосхитить ожидания гостей и придумайте что-то запоминающееся. Совершенно необязательно устраивать сумасшедшие шоу с живыми лошадьми и полуголыми феями — можно продумать какую-то маленькую деталь, например предложить гостям стать частью команды Деда Мороза и сложить из имбирного печенья большую елку. Каждый сделает свой вклад маленькой печенькой, а к 31 декабря в кафе вырастет красивая съедобная ель. Посетители вместе с заведением сделают общее дело — взрастят символ праздника.
Момент единения в новогодние каникулы очень важен и дает сильный положительный эмоциональный заряд. Сделайте, к примеру, маленький рождественский вертеп с живыми карликовыми кроликами, которых любой желающий сможет погладить. И не забывайте про социальные сети и сайт: там должны появляться качественные фотографии, которые, как русалки будут заманивать посетителей на праздничный ужин.
Продуманная новогодняя маркетинговая кампания поможет торжественно завершить этот год и задать правильный вектор движения на следующий
4. Не забывайте про маленьких гостей
Ресторан всегда может подготовить небольшие подарки, интересные игры и короткие анимационные программы, чтобы детям было чем заняться. Как показывает практика, ребенок вряд ли что-то запомнит, а вот его папа и мама будут благодарны, что им дали просто поговорить и насладиться свободным временем.
Финансово и организационно это не составит особого труда, зато даст значимые результаты. Если вы понравитесь детям, то их родители точно вернутся, и не раз.
Сергей Коваль
5. Помните о социальной ответственности
Многие маркетологи предлагают ресторанам в новогодний период прорабатывать социальные проекты. Безусловно, Рождество и Новый год — это время чудес, в которое все хотят менять мир к лучшему. Не обязательно предлагать посетителям финансово в этом участвовать — достаточно, например, подписать поздравительную открытку тому, кто в этом нуждается. Вы поможете гостям эмоционально зарядиться, почувствовать себя причастными к празднику, стать Дедом Морозом для тех, кто его так ждет. У людей зачастую не хватает на это времени, и именно сейчас ваш бренд сможет стать проводником добрых дел.
Социальная ответственность бизнеса — это не просто разовая акция для повышения узнаваемости бренда, а трудоемкая работа, которая не должна быть сезонной. Поэтому вести социальные проекты важно в течение всего года.