Летом в Рио-де-Жанейро прошел мировой финал стремительно набирающего популярность конкурса Diageo Reserve World Class. В России состоялись четыре отборочных этапа DRWC, во время которых участникам пришлось продемонстрировать навыки презентации коктейлей, креативность, технически безупречную подачу и, конечно, великолепный вкус миксов. Победителем Diageo Reserve World Class Russia был признан Денис Кряжев, старший бармен ресторана Sixty.
1 ноября 2012
Джонни Депп барной индустрии
Федор Кондратенко
журналист HM
журналист HM
В конце октября у гостей панорамного бара «Сити Спейс», расположенного на 34-м этаже гостиницы «Swissôtel Красные Холмы», появится шанс попробовать коктейли одного из известнейших миксологов Америки, ветерана барной индустрии Нью Йорка Брайана Миллера. На протяжении многих лет Брайан Миллер, завоевавший репутацию высококвалифицированного, увлеченного своим делом специалиста, создает коктейли в стиле тики.
Коктейльная культура островного штата была в плачевном состоянии – бармены не использовали натуральные ингредиенты
Путь к успеху начался в 2005 году, когда Одри Сондерс пригласил Брайана стать частью команды легендарного нью-йоркского клуба Pegu. В 2007-м он перешел в «Death & Company», внеся свою лепту в перевоплощение простой закусочной в один из самых признанных баров мира, а в 2009 году возглавил заведение. Спустя год «Death & Company» получила награды в номинациях «Лучший американский коктейльный бар» и «Лучшее коктейльное меню в мире» на конкурсе Tales of the Cocktail. Тогда же Брайан был номинирован на звание International Bartender of the Year. Недавно он запустил коктейльную программу Tiki Mondays with Miller в известном баре Lani Kai, которая привлекает ценителей вкусных напитков и тропического стиля жизни.
HM: Чем вас привлекла барная индустрия?
Б.М.: В 19 лет я устроился в ресторан, а потом попал за барную стойку. Поначалу коктейли делать почти не приходилось, но мне очень понравилось общаться с гостями. Я стал ходить по заведениям, смотреть на работу барменов, читать, учиться. С тех пор прошло 12 лет.
HM: Какой момент в вашей карьере можно назвать поворотным?
Б.М.: Нам с моей девушкой очень не понравилось, что президентом США выбрали Буша младшего. С одной стороны, мы захотели убраться из страны, но, с другой, – остаться. Выход нашелся – мы переехали на Гавайи! К моему удивлению, коктейльная культура островного штата была в плачевном состоянии – бармены там вообще не использовали натуральные ингредиенты, сплошь сиропы и концентраты! Я пробовал изменить ситуацию, но без особого успеха. Довольно скоро мы вернулись на континент. Тем не менее, мне безумно понравился островной стиль жизни! Я заразился идеей создавать тропические коктейли, культурой тики, и это определило мое развитие.
HM: Стремились ли вы к известности? Какие качества помогли?
Б.М.: Возможно, я известен, но точно не знаменит. К этому я не стремлюсь и не стремился. Если работать для того, чтобы стать известным, ничего не получится – работать нужно для удовольствия и для того, чтобы приносить удовольствие другим. Думаю, что мне помогают скромность и желание узнавать новое. Я считаю, что учиться можно и нужно у всех – любой бармен может поделиться с коллегой чем-то полезным.
HM: Опишите свой стиль.
Б.М.: Его можно понять, посмотрев на меня! Мне нравится жизнь на тропических островах. «Пиратский» стиль, свобода, раскрепощенность! Меня даже называют Джонни Деппом. Я люблю делать то, что хочу, под музыку, которую сам выбираю. Мне очень нравятся тропические коктейли, люблю изучать старые рецепты и модифицировать их. Моя главная задача – чтобы настроение гостя улучшилось.
Мне очень помогают три принципа. Первый: «Будь скромным». Второй: «Ты можешь работать так быстро, как ты можешь. Будешь пороть горячку – наделаешь ошибок!» Третий: «Ты не робот. Не стесняйся просить помощи, когда нужно».
HM: Какой ваш любимый ингредиент?
Б.М.: Это все равно, что спрашивать у родителя, кого из детей он любит больше – это нечестно! (смеется). И все же из напитков – ром. Продукты нравятся самые разные, в последнее время очень люблю использовать корицу. Из необычных продуктов сразу вспоминаются чернила каракатицы – они часто применяются в кулинарии, но не в коктейлях. Очень люблю использовать биттеры – это как соль и перец для повара. Сейчас на рынке великое множество классных биттеров, их можно делать и самому, но состав и вкус обязаны быть постоянными.
HM: Что нового, необычного узнали за последнее время?
Б.М.: Многим известна техника «дабл шейк», когда бармен работает с двумя шейкерами одновременно. Получается готовить коктейли вдвое быстрее, но у метода есть минусы. Одна рука всегда слабее другой, и напитки взбиваются по-разному. Кроме того, быстро устаешь. В Таиланде я увидел модификацию метода, которая существенно уменьшает недостатки – взбивая коктейли, нужно скрестить предплечья! Коктейли будут получаться одинаковыми, а сил понадобится меньше.
HM: Существует ли понятие «американская миксология»?
Б.М.: Америка – родина коктейлей. У нас очень серьезная школа классических миксов. Бармены отлично знают состав великого множества напитков, и основная модель создания новых миксов – замена ингредиентов, как в конструкторе. В классике нас, пожалуй, пока никто не может победить.
HM: Есть ли в Америке проблема воровства в барах?
Б.М.: Это не повсеместное явление. Понятно, что есть люди, которые всегда и везде хотят украсть, это патология. Но чаще персонал ворует тогда, когда работодатель несправедливо с ним обращается. Проблему всегда легче предотвратить, чем решить – давайте людям возможности для развития, а не для воровства, платите им нормальные деньги – и все будет хорошо.
HM: Самый страшный недостаток бармена – это?
Б.М.: Раздутое эго! Некоторые становятся «звездами» и забывают, что бармен работает для гостя. Именно клиент главный в баре, а вовсе не бармен.
HM: Вы пишете статьи, книги?
Б.М.: Да, иногда пишу статьи, думаю и о книге – точнее, друзья меня уговаривают написать ее. Но это как отдать частичку своей души, не уверен, что у меня хорошо выйдет. Нужно этим жить. Все говорят, что получится, один я сомневаюсь.
HM: Почему стали работать консультантом?
Б.М.: Так получилось, что ко мне стали обращаться люди, которые хотели бы открыть свой бар, улучшить работу заведения или придумать фирменный рецепт. Я зарегистрировал фирму и поставил консультирование на коммерческие рельсы, чтобы продавать за деньги те знания, которые заработал тяжелым трудом. Я разрабатываю коктейльные карты, помогаю алкогольным компаниям с рецептами на основе их продуктов. Много работаю над технологическим дизайном баров – подбираю оборудование, продумываю его расстановку, чтобы было удобно.
HM: Что знаете о состоянии барной отрасли в России?
Б.М.: Практически ничего – и поэтому я здесь. Очень интересно посмотреть, как работают российские бармены. У меня есть книга Ярослава Панова «Украшение коктейлей» – она очень креативная, я многое из нее почерпнул.
HM: Ваши планы на будущее?
Б.М.: Сложный вопрос. Я не уверен, что хотел бы окончательно уйти в консалтинг – каждый бар, который создаешь с нуля, становится твоим детищем, психологически тяжело его отдавать кому-то. Может быть, открою свой бар, но уверенности в этом тоже нет. Быть хорошим барменом и успешным владельцем заведения – совершенно разные вещи. Кроме того, управление баром занимает все свободное и несвободное время, а мне хочется уделять внимание и семье. Но я абсолютно точно знаю, что буду путешествовать, мне это безумно нравится. Я уже объездил полмира.
HM: Где вам больше всего понравилось?
Б.М.: Везде интересно по-своему, но моя любовь – Карибы. Может быть, когда-нибудь я перееду туда навсегда, но пока это голубая мечта.
Читать далее в рубрике «Барное дело»
01.09.2012
Бар-туры популярны в Европе, в частности, в Великобритании и Германии, а также в США – в странах, где развита барная культура и удобно перемещаться из бара в бар, поскольку они расположены на каждом углу. В мае этого года первый подобный тур прошел в Москве: в сопровождении гида-бармена группа незнакомых друг с другом людей посетила несколько заведений. О том, что объединяет путешественников по барам и каких открытий они жаждут, рассказала Анна Шпак, автор идеи и один из организаторов проекта Moscow Bar Tour.
5.5 тыс
01.09.2012
Бары, не предлагающие алкогольные напитки, – пока еще редкость в России. Хотя модное слово «смузи» у всех на слуху уже несколько лет, массовой популярности эти коктейли не завоевали. Однако пример бара выездного обслуживания Happy Fresh показывает, что такие напитки идут на ура, если их правильно приготовить и подать. О концепции Happy Fresh Bar, особенностях работы и перспективах направления мы поговорили с руководителем проекта Алексеем Лукиным.
01.08.2012
Даниэль Далла Пола – знаменитый итальянский миксолог, владелец собственного бара в Болонье. Его «визитной карточкой» стали фруктовые коктейли, которые так нравятся девушкам. Он даже написал книгу «Экзотические коктейли: как приготовить тропический напиток». Почему итальянец проникся духом тропиков, мы спросили у Даниэля во время его гастролей в московском баре City Space.