HM: Алексей, какие задачи решаете в новой должности?
А.В.: Основная задача, стоящая передо мной, – построение высокотехнологичного бизнеса премиум уровня, обеспечивающего стабильный доход собственнику. На 2013 год в планах увеличение доходов в 1,5–2 раза – это достаточно серьезный рост, учитывая, что отель работает уже третий год и база, от который мы отталкиваемся при планировании, не такая уж маленькая.
HM: Что считаете конкурентным преимуществом отеля?
А.В.: Первоклассный дизайн, большую площадь номеров, террас и общественных помещений, наличие серьезных конференц- и банкетных возможностей, большую ухоженную парк-территорию, а также достаточную близость к Москве и аэропорту Шереметьево – будучи загородным отелем с большой территорией и развитой инфраструктурой, мы находимся всего в 20 км от МКАД и 5 км от Шереметьево. Наконец, за несколько лет работы в отеле сформировался костяк профессиональных сотрудников – это важное условие развития отеля в будущем.
HM: В фокусе корпоративное, групповое обслуживание или привлечение индивидуальных гостей?
А.В.: При небольшом номерном фонде, конечно, наш фокус – индивидуальные гости. Это и сотрудники расположенных рядом представительств и заводов крупных компаний, и экипажи бизнес-авиации, и транзитные гости.
На сегодняшний день Best Western Premier MONA Boutique Hotel уже завоевал репутацию первого свадебного отеля в России благодаря спектру услуг и интерьерным решениям. Однако этот бизнес имеет ярко выраженную сезонную направленность, к тому же он загружает преимущественно выходные дни, поэтому в моих планах развитие направления деловых мероприятий.
Пока высоким сезоном для нас является период с мая по сентябрь. В целом ситуация похожа на ситуацию в городских отелях, за исключением того, что выходные у нас все же более оживленные.
HM: Какой штат выделен на организацию мероприятий?
А.В.: У нас три банкетных менеджера, есть штат своих официантов, но для обслуживания мероприятий мы привлекаем дополнительный персонал. Однако с целью жесткого контроля качества сервиса и соблюдения наших стандартов обслуживания, мы планируем к маю сформировать собственную высокопрофессиональную команду официантов в количестве 10–12 человек для обслуживания большей части мероприятий своими силами.
HM: Каковы особенности подготовки новогоднего предложения загородным отелем?
А.В.: В отличие от городских отелей мы должны придумать программу развлечения для гостей – благо инфраструктура способствует этому. В этом году мы планируем новогодний вечер в стиле голливудской вечеринки: танцы в стиле фильмов Тарантино, красная дорожка, импровизированное вручение Оскара, музыкальная программа, дискотека – наши гости почувствуют себя настоящими звездами. Приглашение, включающее праздничный ужин, стоит для взрослых 8000 руб., для детей до 14 лет – 4000 руб. Первого января будет работать каток и ледяная горка с глинтвейн-станцией, с утра и весь день будет сервироваться новогодний бранч. Также мы продумали специальные программы с аниматорами, елку с Дедом Морозом и Снегурочкой для детей и многое другое.
HM: Каким образом ведется поиск заказчиков предновогодних банкетов и торжеств?
А.В.: В ноябре мы разместили рекламу на билбордах, в интернете, проинформировали агентства праздников и других наших партнеров. Новогодний вечер продаем напрямую гостям, через сеть партнерских агентств, специализирующихся на праздниках, и с помощью онлайн-систем.
HM: На мероприятия можно заказать что-то особенное? Например, реально привлечь специалистов по запрашиваемой кухне?
А.В.: У нас есть специально разработанные меню, и выбор достаточно большой, в одном варианте может быть порядка 11–13 видов только холодных закусок. Кроме того, мы предлагаем специальные банкетные блюда. Специалистов по конкретной кухне пока не запрашивали, но такую возможность мы готовы рассмотреть.
HM: В целом, как представлены услуги питания? Востребованы ли в отеле такого формата чайный домик, сигарный клуб, суши- или гриль-бар?
А.В.: Думаю, многое зависит от длительности проживания и контингента гостей. В нашем случае такое разнообразие будет нерентабельно – наши гости живут в среднем 1,5–2 ночи. У нас есть первоклассный вечерний ресторан европейской кухни «Мона», мы также планируем открытие лобби-бара, специализирующегося на сладких десертах и коктейлях.
HM: Какова концепция меню ресторана в отеле? Традиционный «Цезарь» соседствует с пельменями и блюдами итальянской кухни?
А.В.: Нет, пельменей в нашем меню нет – кухня европейская, но есть идея придать ей более четкий итальянский оттенок, что логично, зная популярность этой кухни в России, а также учитывая стиль и концепцию отеля. В летнее время действует барбекю-меню. Есть специальные программы – например, «Завтрак на траве» для молодоженов. Планируем ввести особые меню под конкретные календарные праздники и события.
HM: Какой комплекс дополнительных услуг создан в отеле? Какие из них сегодня способны подогреть интерес к отелю?
А.В.: Это направление мы постоянно развиваем, например, хотим стать отелем полного свадебного цикла – предлагать услуги по аренде лимузинов, свадебных платьев, украшений… Мы также предлагаем организацию кэнди-баров, горок шампанского и многое другое. У нас можно заказать эксклюзивную услугу закрытия отеля под мероприятие или событие – представляете, целая компания знакомых и близких людей вместе на одной территории отмечают общее торжество!
Территория отеля позволяет реализовывать новые проекты. Предполагаю, необходимо активно развивать площадки для командообразующих мероприятий. В планах на 2013 год – строительство второй очереди отеля, а также СПА и фитнес-центра.
HM: Каковы приоритеты на следующий год?
А.В.: У отеля огромный потенциал, есть много направлений, которые, несомненно, позволят привлечь новых гостей и увеличить объем доходов. Приоритетами на следующий год являются: завершение формирования высокопрофессиональной команды, укрепление лидерских позиций в Москве в сегменте свадеб, расширение доли рынка деловых загородных мероприятий, а также развитие транзитного и корпоративного бизнеса и повышение общей эффективности управления объектом.