«Большинство из того, что мы видим на рынке, не вдохновляет, выглядит старомодным, бесполезным, устаревшим или просто не соответствует времени, в котором мы живем»
Вы много путешествуете — какие тренды в дизайне интерьеров ресторанов вы замечаете?
Последние пять лет в основе тренда — стиль нью-йоркского лофта начала века. Этот стиль с его металлическими стульями Tolix, филаментными лампочками, состаренными кирпичными стенами и неряшливостью стал всемирно популярным. Я ненавижу этот тренд, он подтверждает мое убеждение, что большинство дизайнов интерьера и не дизайны вовсе, а просто украшения. Мы же должны не украшать помещения, а создавать для них дизайн.
Разработка дизайна подразумевает создание впечатляющих, многофункциональных пространств, которые будут способствовать созданию лучшей социальной и поведенческой среды. Это когда освещение идеально, когда меню легко читать, когда даже акустика помещения принята во внимание, используются материалы высочайшего качества, поверхности функциональны, а мебель чрезвычайно удобная и современная.
На ваш взгляд, в каком случае интерьер ресторана можно назвать устаревшим?
Я постоянно наблюдаю, анализирую и тщательно исследую все вокруг меня в нашей искусственно созданной окружающей среде. Большинство из того, что мы видим на рынке, имеет плохой дизайн, не вдохновляет, выглядит старомодным, бесполезным, устаревшим или просто не соответствует времени, в котором мы живем.
Московские дизайнеры отмечают следующие тенденции: плотную посадку в большинстве ресторанов, большой общий стол, открытую кухню, совмещение ресторана и кулинарии, отказ от дорогих интерьеров и озеленение. По вашим ощущениям, как будет меняться ресторанный дизайн в дальнейшем?
Эти тренды — влияние популяризации фриланса, который позволяет забыть о необходимости дресс-кода, ритуалах, традициях и формальности. Он дает нам возможность быть теми, кто мы есть, и выражать это так, как нам нравится. Они также продиктованы глобализацией, открывшей разнообразие индивидуальностей. Мы все больше общаемся со всем миром, мы перемешиваемся, и через какое-то время у нас будет одна глобальная культура с критическими умами, которые не сдерживаются расой, религией или вероисповеданием. Такого рода глобализация и новые модели поведения в обществе сформируют архитектуру и дизайн будущего. Мне нравится думать, что мы сможем сломать все устаревшие стереотипы и перейдем к многообразию, которое не будет похоже ни на что из того, что было раньше.
Отельеры стремятся идти на опережение и создавать отели, которые будут актуальными и через 5-10 лет. На ваш взгляд, какие интерьеры будут привлекать путешественников?
Я верю, что все материальное, что мы создаем, должно отражать, олицетворять и быть частью диджитал-эры в той или иной степени, говорим ли мы о методах производства, новом материале, цифровом языке или новом устройстве жизни.
Если я покупаю машину, то хочу получить новые красивые формы, цвета, полировку, высочайшую безопасность, максимальный комфорт, высокую производительность, язык и восприимчивость, соответствующие времени, в котором я живу. Людям нравится думать, что дизайн развивается благодаря каким-то более поверхностным трендам, но все дело в технологиях. Поэтому и отель будущего будет определяться технологиями будущего.
Как меняются предпочтения дизайнеров и заказчиков в отношении используемых материалов? Каковы ваши материалы-фавориты?
Я использую множество удивительных биоразлагаемых и перерабатываемых материалов. Я могу создать вроде как искусственный мир, технически более комфортный, но с современными экологичными материалами.
Я люблю венецианский терраццо, сделанный из множества осколков мрамора, тончайшие покрытия, энергосберегающие светодиоды и «умные» материалы, которые трансформируются в ходе использования.
Искусственный камень остается популярным, потому что он дешевый и долговечный. Но нам необходимо найти новые, прочные ресурсы, которые будут рентабельны и красивы. Я думаю, что в будущем мы увидим гораздо больше экологичных материалов.
Один из ваших недавних проектов — дизайн бутылок сока Rich. Как вы подчеркнули ориентированность продукта на сегмент HoReCa?
Работая над дизайном Rich Crystal, я преследовал цель создать минималистичный, утонченный конусообразный дизайн, своего рода новую интерпретацию классических форм. Так как продукт ориентирован на премиум-сегмент, дизайн отличается утонченностью. У бутылки нет острых углов, ее легко брать, и она очень приятная наощупь. Она будет отлично смотреться на любом столе, в любом ресторане.
Что вы посоветуете российским рестораторам и отельерам, которые хотят создать нешаблонный интерьер?
Мне нравится, что рестораны способны оказывать огромное влияние на жизни людей. Я знаю, что большинство тех, кто не понаслышке знаком с моими проектами, не просто смотрят на дизайн — они физически погружены в мое творение.
Есть один интересный феномен ресторана: посетители должны испытывать нечто, чего не могут испытать больше нигде. Нужно создавать новые, вдохновляющие условия, как это делают в театрах или в сфере развлечений. Необходимо придумывать для людей такие пространства, дизайн которых они не прочувствуют ни дома, ни где-либо еще.