Среди причин текущего повышения также плохой урожай винограда в Европе и расходы на ведение помарочного учета продукции в ЕГАИС.
Третий по величине импортер тихих и игристых вин в России Simple с 1 августа повысил цены в среднем на 6–8 %, рассказал «Коммерсанту» президент компании Максим Каширин. Такому решению, по его словам, способствовал рост курса евро к рублю. «Мы пока не знаем, будет ли этого достаточно или придется делать еще одну коррекцию»,— добавил топ-менеджер.
С 20 августа в среднем на 6 % поднимет цены на свой ассортимент другой крупный импортер — MBG Wine. Президент компании Ирина Фомина уточнила, что цена отдельных позиций увеличится на 8–9 %, тогда как на часть наименований она будет снижена.
Другие опрошенные изданием импортеры алкоголя цены пока не повышают, но могут это сделать. «Если ситуация с курсом рубля продолжится, мы рассмотрим вопрос о пересмотре цен в сентябре», — пояснили в пресс-службе компании «Ладога Дистрибьюшен». Там отметили, что еще в середине лета сделали достаточные запасы по ключевым позициям ассортимента. В Beluga Group заявили, что у компании «выжидательная позиция» в отношении цен на импортную часть портфеля. Не повышали пока цен и в «Лудинге». В Diageo отметили, что при колебании курсов валют и других внешних факторов стремятся «минимизировать негативный эффект как для бизнеса, так и для потребителей».
В 2017 году улучшение потребительского спроса способствовало заметному росту поставок импортного алкоголя, чьи объемы сильно пострадали в прежние кризисные годы. По таможенной статистике, импорт виски вырос на 30,64 %, до 37,14 млн л, рома — на 31,93 %, до 5,62 млн л, коньяков и бренди — на 74,66 %, до 12,04 млн л, тихих вин — на 39,87 %, до 244,43 млн л, игристых вин — на 32,22 %, до 46,08 млн л. В этом году рост объемов продолжился: в январе—апреле поставки виски увеличились на 18 %, рома — на 11 %, коньяков и бренди — на 4 %, тихих вин — на 1 %, игристых — на 7 %.
Ослабление рубля не единственный фактор, вынуждающий импортеров поднимать цены. В Simple и MBG Wine отмечают, что в этом году у них выросли расходы в связи с введением помарочного учета продукции в ЕГАИС, при котором на всех складах как импортеров, так и дистрибуторов нужно сканировать каждую бутылку.
