Один из крупнейших мировых операторов гостиничных сетей InterContinental Hotels Group подписал стратегическое соглашение c «Региональной Гостиничной Сетью», портфельной компанией Venture Investments & Yield Management LLP. Договор предусматривает открытие в России к 2019 году 15 отелей под новым для страны брендом Holiday Inn Express. Отели уровня «3 звезды» с ограниченным набором услуг ориентированы на людей, стремящихся получить на отдыхе и в деловых поездках максимально качественный сервис по умеренным ценам.
1 мая 2013
Сон в коробке: капсульные отели
Маргарита Золотых
шеф-редактор HM
шеф-редактор HM
Капсульные отели можно встретить в крупных аэропортах – формат выглядит уместным, а нескончаемые туристические потоки и долгое ожидание рейсов гарантируют хорошую загрузку. Впрочем, отели такого типа появляются и за пределами транспортных узлов, в том числе и в центрах городов. Готовы ли российские отельеры продавать «сон в коробке»?
Комфорт на нескольких метрах
Капсульные отели, состоящие из небольших ячеек-номеров площадью 2 кв. м, рассчитанных на одного человека, появились в Японии в конце 70-х гг. Самой большой гостиницей этого типа считается «Грин Плаза Синдзюку» в Токио (660 номеров).
Европейские капсульные отели отличаются от японских размерами номеров, которые больше похожи на каюты круизных лайнеров, чем на первоисточник. Так, в гостиницах Yotels (сеть охватывает аэропорты «Гатвик» и «Хитроу» в Англии, а также «Схипхол» в Амстердаме, отель есть и на Таймс-сквер в Нью-Йорке) их площадь составляет около 10 кв. м, а дизайн отеля напоминает салон самолета. Номерной фонд разделен на категории standard и premium, а в premium twin может разместиться семья с ребенком. Для багажа есть вместительное отделение под кроватями, предусмотрены душевые кабины с гигиеническими принадлежностями и качественное постельное белье. Каждый номер располагает эргономичным рабочим местом, Wi-Fi и телевизором. Заселиться можно как на несколько часов, так и на сутки. В нью-йоркском Yotel гости регистрируются самостоятельно при помощи электронных стоек.
Главные требования к такому отелю – это чистота и тишина
В России первый отель капсульного типа, рассчитанный на кратковременное пребывание пассажиров, открылся в аэропорту «Шереметьево». Проект тоже не похож на японские аналоги. В «Воздушном экспрессе», расположенном на пятом этаже терминала «Аэроэкспресс», 66 компактных номеров площадью от 7,5 до 22 кв. м. Часть номеров, выходящих во внутренние коридоры, не имеет окон, поэтому дизайнеры постарались сделать интерьеры максимально светлыми и воздушными. «Каюты» оснащены санузлом, телефоном и доступом в интернет. Минимальная продолжительность размещения 4 часа, стоимость зависит от категории номера: эконом – от 1900, бизнес – 3100, первый класс – 3600 руб. При более продолжительном пребывании взимается почасовая оплата.
О наличии номеров-капсул заявляет еще одна гостиница – Midland Sheremetyevo. Номера площадью от 10 до 15 кв. м оборудованы двухъярусными, одно- или двуспальными кроватями. Есть комплект полотенец, постельное белье, телефон, бесплатный Wi-Fi, телевизор, шкаф для одежды и прикроватные тумбы. Общие душевые кабины и санузлы расположены на этаже. Отсутствие окон подается как преимущество: можно отдохнуть между перелетами даже в светлое время суток. Инфраструктура отеля включает ресторан, конференц-залы, сауну, бильярд и даже поле для пейнтбола. Шестичасовое размещение в «капсулах» стоит от 800 до 2600 рублей. Также есть тарифы на 12 и 24 часа.
С точки зрения дизайна самым ярким проектом стал капсульный отель «Слипбокс», открывшийся несколько месяцев назад в центре Москвы. Архитекторы бюро Arch Group придали ему футуристический вид. На четырех этажах разместились 46 двухместных кабин, где кровати располагаются одна над другой (2600 руб.), и 10 – одноместных (2900 руб.). Ванные комнаты с душем и туалетом расположены на каждом этаже. Для приверженцев традиционного размещения есть 5 стандартных комнат на двоих (4300 руб.), а также семейный номер с собственными просторными ванными (4900 руб.).
В каждом слипбоксе можно найти постельное белье и полотенца, розетки, выдвижной столик для ноутбука, зеркало, тумбочки и место для чемодана. На всех этажах бесплатный Wi-Fi. Есть прачечная самообслуживания со стиральными и сушильными машинами.
А вот ресторана или кухни в отеле нет (на 1-й Тверской-Ямской по соседству множество кафе), для желающих перекусить – вендинговые аппараты с чаем, кофе, печеньем и шоколадками. У входа в отель карта Москвы, схема метро, расписание «Аэроэкспрессов», шкафчики для одежды и подставки с айпэдами, которыми может воспользоваться любой желающий.
Безусловно, концепция капсульных отелей оптимально подходит для крупных транспортных узлов, где востребованы компактные комфортабельные номера, в которых есть все необходимое для кратковременного отдыха.
Вне аэропортов многие туристы относятся с настороженностью к размещению в «коробках» и «купе поезда», о чем свидетельствуют многочисленные отзывы в Интернете. Например: «Я бы в такое точно не полезла спать! Как-то это не созвучно моему менталитету. Уж лучше в ночном баре ночь скоротать, чем вот так вот, как дрова спать» или «За 85 долларов сон в плацкартном вагоне? Ну не знаю».
Бизнес для увлеченных идеей
За экспертной оценкой мы обратились к Елене Лысенковой, генеральному директору консалтинговой компании Hospitality In.Comm.
Капсульные отели стоят в одном ряду с хостелами?
Это отели эконом-класса, однако сравнивать их с хостелами не совсем корректно. Основное отличие капсульного отеля – крайне компактное, но в то же время персональное размещение. Такой формат появился в мире 5–6 лет назад как вариант «отдыха в горизонтальном положении» для транзитных пассажиров, ожидающих следующий рейс. В большинстве случаев принята почасовая оплата.
Будет ли развиваться эта ниша в России?
«Воздушный экспресс» в терминале «Шереметьево» с номерами размером 8–10 кв. м предназначен для путешественников, транзитных пассажиров авиа-узла. Средний период пребывания в отеле 4–6 часов. Второй проект, Sleepbox Hotel, реализован в помещении свободного назначения с установкой боксов-капсул для сна. Целевая аудитория – также транзитные пассажиры аэропорта «Шереметьево», которые готовы воспользоваться «Аэроэкспрессом», и «заработавшиеся» или «загулявшие» жители города, которым долго и неудобно ехать домой и проще остаться в центре на 3–5 часов для сна. Говорить о некотором расширении формата для других целевых аудиторий пока рано. К тому же цена за капсульный отель в центре несколько выше аналогов в мире, что связано с общей гостиничной конъюнктурой в столице.
Формат я бы не назвала перспективным, лишь новым. Развития большого количества капсульных отелей ожидать не приходится, но мы прогнозируем появление таких объектов во всех ключевых транспортных узлах не только столицы, но и крупных городов.
Какова специфика «капсульного» бизнеса?
Окупаемость проектов составляет 3–5 лет в зависимости от месторасположения. Ключевым является большой транспортный и пассажиропоток – следовательно, высокая загрузка, многократное использование номеров в течение дня (высокая оборачиваемость места). Штат отеля минимален, услуг службы питания и дополнительного сервиса нет, площадь используется по максимуму. Главные требования к такому отелю – это чистота и тишина.
Развивают такой бизнес, как правило, люди, которые влюбились в идею и увлечены инновационными решениями. Чаще всего, не из гостиничного бизнеса. Объем инвестиций на один номер-капсулу зависит от концепции и варьируется от 300 до 600 тыс. рублей.
Владельцы «Слипбокс отеля» заявляют о планах развития сети. Есть ли потребность в них в Москве или, например, Санкт-Петербурге?
Для развития такого проекта необходим достаточный транспортный поток и интерес целевой аудитории. В Санкт-Петербурге в центре города потребности, наверное, нет, так как там большое количество мини-отелей, а вот развитие в аэропортах очень даже возможно.
Читать далее в рубрике «Гостиничное дело»
01.03.2013
Ирина Биюнова обладает 18-летним опытом работы в гостиничном бизнесе. В 2012 году она была назначена генеральным директором бизнес-отеля «Евразия» (Тюмень). Сегодня это единственный в городе обладатель международного экологического сертификата «Зеленый ключ». Здесь используется нетоксичная бытовая химия, постельное белье из 100% хлопка и постепенно начинает действовать запрет на курение.
01.03.2013
НМ
Дэбора Хайнс начала работу в гостиничной сфере горничной в одной из лондонских гостиниц, а в 23 года стала самым молодым руководителем хозяйственной службы в Европе. К команде Rezidor она присоединилась в 2000 году: занимала должности руководителя хозяйственной службы, руководителя номерного фонда, управляющей и генерального менеджера. Сейчас она руководит московским отелем Radisson Blu Belorusskaya.
01.03.2013
Исследования показывают, что более чем в 70% случаев решения о выборе отеля и расходах, связанных с путешествиями, принимают женщины: за корпоративные поездки часто отвечает секретарь в офисе, а семейные путешествия нередко планируются женой. Велико и количество сотрудниц офисов, совершающих рабочие поездки. Учитывают ли отельеры эти факты при формировании предложения?