Принципы составления уникального торгового предложения
1. Уникальность
Постарайтесь выделить нечто особенное в вашем бизнесе. Это может быть специальная кухня, интерьерные решения, музыкальный формат и так далее. Только не используйте прием: «У нас отличная кухня, уникальный интерьер и качественный сервис». Это не УТП! Это шлак; так скажет любой. Никто не скажет: «У меня фуфлыжный ремонт, еда стремная и вас проще убить, чем позаботиться о вас. Но вы все равно приходите». Найдите именно то, в чем вы уникальны.
2. Конкретность
Продумайте, что конкретно вы можете предложить? Не делайте размытых предложений типа «У нас лучшие стейки». Лучше написать «Попробуйте стейк рибай из воронежского мяса травяного откорма…». Предложение должно быть четкое, недвусмысленное.
3. Эффективность
Сделайте выгодное предложение и прямо укажите на выгоду. Чем это предложение должно заинтересовать вашего гостя? Это может быть цена ниже рынка или, например, меньшее время ожидания.
Слоган
После того, как вы определите свое уникальное торговое предложение, постарайтесь упаковать его в слоган.
Например, УТП ресторана китайской лапши Lanzhou звучит: «Огромная порция (700 грамм) настоящей китайской вытяжной лапши по цене 100 рублей и всего за 3 минуты». Слоган — «Быстро! Вкусно! Доступно!»
При составлении УТП необходимо учитывать «Правило 6»:
6 секунд — время, за которое вы должны заинтересовать потенциального гостя и добиться, чтобы он уделил 6 минут своего времени презентации вашего проекта или продукта (слоган и УТП);
6 минут — «время в кредит», которое потенциальный гость выделяет, чтобы вы могли ему вкратце презентовать идею, продукт, проект. Успех, если вы смогли затащить гостя к себе или договориться о встрече — тогда у вас есть уже 60 минут (устная презентация);
60 минут — время, за которое вы либо влюбите в себя гостя, либо разочаруете его. Это тот волшебный час, когда вы можете произвести первое впечатление. Как говорится, первое впечатление бывает только один раз, поэтому приложите максимум усилий, чтобы первый визит оставил эмоциональные воспоминания.
Читайте также: Андрей Чекмарев — о том, как увеличить поток гостей в ресторане