«Если еда вкусная — клиенты обязательно появятся, а если нет — никакой маркетинг не поможет»
Доставка готовых рационов — популярный бизнес. Что отличает вашу компанию, каковы уникальные фишки?
За последние пару лет появились десятки компаний, предлагающих услуги по приготовлению и доставке еды на весь день. Компания Ideal Day пришла на этот рынок более четырех лет назад в числе первых и сразу задала себе высокую планку во всем.
Наше преимущество — неизменное качество, и это действительно очень важно. Многие компании, к сожалению, начинают жертвовать качеством в пользу количества, и приготовление пищи становится похоже на конвейерное производство. Питание Ideal Day подразумевает составление персональной программы для каждого клиента с учетом всех предпочтений и анамнеза.
Мы закупаем качественные продукты от проверенных поставщиков и готовим из них блюда высокой кухни с ресторанной подачей. Моя команда поваров прошла обучение в лучших кулинарных школах Европы и набиралась опыта у мировых шефов. Кроме того, мы единственная компания в России с дипломом самой престижной кулинарной школы в мире Le Cordon Bleu London по направлению правильного питания.
Чувствуете конкуренцию? Многие ли работают в премиальном сегменте?
Здоровая конкуренция, конечно, присутствует. Я всегда сравниваю сервисы доставки с ресторанами: каждый выбирает исходя из своих вкусовых пристрастий.
Как и в любом общепите, тут главное — качество: как говорится, народ не обманешь. Если еда вкусная — клиенты обязательно появятся, а если нет — никакой маркетинг не поможет. Кроме того, у рынка доставки есть подниши: кто-то специализируется на еде для спортсменов, другие — на желающих снизить вес и так далее. Наш опыт позволяет охватить все направления.
Анна Козырева — профессиональный диетолог, ученица Константина Ивлева. Окончила школы шоколатье и сомелье; единственная в России обладательница диплома Le Cordon Bleu London по направлению правильного питания
Высокий спрос на доставку дневных рационов характерен только для крупных городов России или схожая ситуация и в зарубежных странах?
Конечно, спрос на такие услуги характерен и для иностранных городов. Большинство трендов приходит к нам с Запада, и этот — не исключение.
В Европе доставка готового питания на весь день — привычное дело. Это экономит время, силы, деньги и освобождает от необходимости ездить в супермаркеты. В России люди пока не так лояльны к «еде в коробочках».
Видите ли тренды в сегменте доставки готовых блюд — концепции питания, калорийность, конкретные блюда и так далее? Чем они обусловлены?
Неизменным остается количество желающих снизить вес, причем как женщин, так и мужчин. Поэтому популярны программы с пониженной калорийностью. Со всеми программами питания Ideal Day можно ознакомиться на нашем сайте.
Если говорить про тренды в глобальном смысле, то за последние несколько лет в России заинтересованность здоровым образом жизни, в том числе правильным питанием, выросла в несколько раз. Люди стали разборчивее относиться к еде и ее составу. Исследования показали, что целых 70 % людей готовы платить больше за экологически чистые продукты, не содержащие нежелательных ингредиентов.
В конце 2018 года в спорткомплексе «Академия льда» открылся ресторанный проект Ideal Day — ID Cafе
Как возникла идея открыть ID Cafе — это связано с популяризацией доставки Ideal Day или было интересно попробовать силы именно в ресторанном бизнесе?
Как я говорила, приверженцев здорового питания становится все больше и больше. Конечно, многие из них также увлечены темой спорта и фитнеса. Поэтому логичным решением стало открыть кафе на территории высокой концентрации спортсменов: в физкультурно-оздоровительном комплексе «Академия льда».
Тема правильного и здорового питания очень органично влилась в концепцию места. Выбор локации в данном бизнесе имеет ключевое значение — нет смысла открываться в центре Москвы, где приверженцев правильного питания 1 на 1000.
Какие коммуникационные каналы эффективны для раскрутки сервиса доставки готовых блюд и почему?
Вы удивитесь, но лучшим каналом было и остается сарафанное радио. Приятно, когда клиенты ценят твой продукт и готовы рекомендовать его близким.
Помимо этого, конечно же — интернет, социальные сети и СМИ.
В меню Ideal Day более тысячи блюд
В чем тонкости работы со звездами? Насколько выгодна работа по бартеру? Случается ли, что публичное лицо выбрано неудачно и его подписчики не спешат заказывать питание после хорошего отзыва?
Среди наших клиентов много медийных личностей. Некоторые звезды, действительно, начали питаться с нами в рамках рекламной кампании и остаются с нами как клиенты.
Публичные личности стараются держать себя в форме, но в их графике не всегда находится время нормально поесть, поэтому готовый и вкусный рацион на день в сумке-холодильнике для них очень удобный вариант.
Какие советы может дать желающим организовать сервис доставки питания?
Не стоит думать, что открыть подобный сервис легко. Это очень трудоемкий и ответственный процесс. Нужно найти надежных поставщиков, обучить команду, разработать меню, получить все необходимые разрешения, организовать логистику и много чего еще.
Главный совет — следите за качеством: плохой продукт не сможет удержать позиции на рынке. Желающим открыть свой сервис доставки готовых рационов питания мы рады предложить франшизу Ideal Day и ID Cafe. Это готовые бизнес-модели, которые уже в первый год принесут более 3 миллионов рублей прибыли.