Как рассказал представитель сети, первые два заведения открылись в Алма-Ате. «Правда кофе» работает в стране по модели франчайзинга вместе с одним партнером, которого не называет. Пока сеть тестирует два формата работы: заведение по продаже навынос и с полноценной посадкой. Сумма инвестиций в открытие точек — 1,4 млн и 2 млн рублей соответственно. Сейчас кофейни приносят примерно по 9 тыс. и 10 тыс. рублей выручки в день. Компания ищет и других партнеров в регионе, которые готовы открывать от пяти заведений.
«Правда кофе» сегодня управляет примерно 70 кофейнями в Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре, включая заведения, работающие по франшизе. Стоимость открытия одной точки — от 850 тыс. рублей, паушальный взнос — 350 тыс. рублей. Напитки занимают основную часть меню, на выпечки и снеки приходится около 15 % ассортимента. Средний чек в кофейне — около 150 рублей. По собственным данным, общая выручка компании в 2018 году составила 755 млн рублей.
В 2019–2020 годах стратегия «Правда кофе» предполагает развитие в странах СНГ и регионах РФ. В компании оценивают потенциал ниши в странах СНГ в десятки кофеен. В России «Правда кофе» планирует открытия в Калуге, Твери, Воронеже, Липецке, Екатеринбурге, Хабаровске и Владивостоке.
Последние пять лет рынок Казахстана очень восприимчив к российским проектам, особенно в сегменте общественного питания и сфере услуг, отмечает эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская. В числе примеров выхода российских брендов на рынок Казахстана эксперт называет сети Coffee like, «Шоколадницу» и заведения по продаже мороженого «33 пингвина» и Gelateria Plombir.
Рынок общественного питания в странах бывшего СНГ интересен с точки зрения меньшей конкуренции и потенциала роста в ближайшие годы, добавляет гендиректор сети Cofix Александр Мехришвили. По его словам, особенно перспективным может быть сегмент кофеен, в том числе формата to go.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что одной из основных проблем при выходе сети на новые рынки может стать отсутствие узнаваемости бренда, а из-за национальной специфики для каждой страны может потребоваться адаптация продукта, в том числе и по ценовой политике. Кроме того, сегмент кофе навынос в странах СНГ только начинает развиваться и не так популярен, как в России, предупреждает эксперт.