«Нужно готовиться к соседству с акулами гастрономии, но в этом и есть секрет коммерческого успеха фуд-молла»
«Депо», одно из самых посещаемых гастрономических пространств в Москве, объединило под одной крышей более 70 ресторанных концепций разных кухонь мира. Среди них — новый проект «Шеф Burger & Doner», в меню которого — турецкие закуски, кебабы, кефте, бургеры, салаты, рыбные блюда, национальные сладости и вино.
К чему нужно быть готовым, открывая корнер в фуд-молле?
«Депо» изначально произвело на нас колоссальное впечатление, и в том, что здесь нужно открывать корнер «Шеф Burger & Doner», сомнений не было. Представьте, кухни всего мира под одной крышей! Каждый может найти что-то свое и, попробовав раз, стать постоянным посетителем всей сети ресторанов. Нам важно присутствовать на этой площадке.
Корнер в «Депо» отличается от ресторана разве что масштабами производства. Поставщики продуктов, командная работа, широкий выбор блюд, доступные цены, качественный и натуральный продукт — все это осталось неизменным.
При разработке меню мы ориентируемся на вкусовые предпочтения гостей — хотим, чтобы они каждый раз возвращались к нам. Турецкая кухня — это история, которую нужно изучать!
Что касается финансовой стороны вопроса, то здесь все просто: посетители выбирают гастромаркеты за доступный средний чек. Вкусная еда по разумным ценам популярна всегда. Потребители выбирают качество и натуральность, а наша концепция как раз удовлетворяет этим требованиям, это наш конек.
Каковы плюсы и минусы работы в таком формате и на такой площадке?
Плюсов работы на территории «Депо» множество. Главный из них — колоссальный трафик, так как открытие фуд-молла стало настоящей сенсацией не только для рестораторов, но и для гостей.
К плюсам можно отнести здоровую конкуренцию, уникальные коллаборации и постоянный профессиональный рост. На гастромаркете не нужно платить за мебель, посадочные места и помещение, а иметь почти ресторанную выручку можно!
Минусов мы пока не наблюдаем. Лучшее доказательство — очереди за нашими блюдами.
Как организованы рабочие процессы в корнере?
По сравнению с рестораном организация во многом проще: работаем с основными поставщиками Chef Group, но в меньших объемах. На кухне работает команда поваров, а официанты не требуются — посетители сами заказывают и забирают еду у стойки.
В корнере не нужны официанты. Команда сосредоточена на главном — качественно и быстро обслужить гостя и вкусно его накормить
Есть ли особенности работы с гостями гастромаркета?
В «Депо» под одной крышей объединены гастромаркет и рынок. Так вот, гастромаркет — это не рынок, здесь не нужно зазывать. Конечно, редкий посетитель знает точно, где он сегодня пообедает. На поток людей влияют грамотный маркетинг и продвижение в социальных сетях. Крупным ресторанам в этом плане проще: у них уже есть свои постоянные гости, которые доверяют и новым проектам.
Велика ли ротация точек на гастромаркете?
Если говорить о «Депо», то думаю, нет. На площадке, где ежедневная проходимость посетителей достигает 15 000 человек, каждое заведение — от крупного ресторана до нового, еще не известного стартапа — находит своего посетителя. Главная задача каждого корнера — поддерживать уникальность своей концепции и качество продукта.
Советы ресторатору, который думает открывать точку на популярном гастромаркете?
Не бояться и действовать. Гастромаркет — хорошая площадка для построения успешного бизнеса, что подтверждают десятки корнеров в «Депо».