Парку Северного речного вокзала вернут облик 1930–1950-х годов
Строительство здания вокзала, напоминающего огромный двухпалубный корабль, завершили в 1937 году. Причал мог принимать до 24 судов в сутки. В 1960-е годы пассажиропоток составлял 1,55 миллиона человек.
С начала 1990-х годов объемы речных перевозок стали стремительно сокращаться. В 2009 году вокзал закрыли из-за аварийного состояния, а в 2017-м передали в собственность города, после чего началась подготовка к его реставрации.
.jpg)
Специалисты решили воссоздать исторический облик и планировку вокзала. Утраченные элементы восстановят по фотографиям и чертежам. В здании будут работать ресторан, кафе и магазин сувениров.
Набережную и площадь у здания Северного речного вокзала благоустроят в едином стиле. На кровле уличных павильонов и кафе установят элементы корабельных мачт. У воды поставят сиденья и деревянные настилы. Места отдыха и торговли защитят специальными навесами от солнца и дождя. Для детей оборудуют площадку со скалодромом и другими игровыми комплексами.

На набережной напротив здания Северного речного вокзала появится уменьшенная копия канала имени Москвы — ручей со шлюзами и подсветкой по всей длине. Дети и взрослые смогут изучать устройство канала, запускать кораблики, открывать и закрывать шлюзы.
Вдоль набережной оборудуют велодорожку, установят скамейки. В южной части обустроят зону отдыха с тремя бассейнами, кафе на 130 мест и пунктом проката катеров. Рядом с парком предусмотрена парковка легковых автомобилей (около 260 мест).
.jpg)
С Северного речного вокзала планируется организовать регулярные речные пассажирские и туристические маршруты перевозок. Канатная дорога свяжет соседние районы, разделенные Химкинским водохранилищем. После завершения благоустройства парков в районе вокзала площадь нового общественного пространства будет около 80 гектаров.
