Затраты на организацию доставки блюд зависят от выбранного способа: с помощью агрегатора или собственными силами. Во втором случае себестоимость будет гораздо выше
При работе с агрегатором у ресторатора точно не будет болеть голова насчет вложений в доставку. Выбрал проверенного и заключил договор. Самоорганизация же в этом вопросе чревата. Поиск операторов, машин, курьеров, термосумок, разработка сайта, специальная программа... Расходы могут быть бесконечными.
Пиццерии, бургерные, точки продажи суши — это места, которые без доставки никуда, потому что 90 % продукта люди точно будут заказывать. Другие же рестораны доставка может увести в минус. Реальная потребность в ней у гостя может быть невысока, значит, и заказов будет немного. Например, в стейк-хаусе спрос на доставку едва ли превысит пару процентов.
Работа с агрегаторами на владельца заведения сильных дополнительных расходов не наложит. Ресторану такое сотрудничество может быть даже выгодным, ведь ничего не надо выдумывать: все уже изобретено и отлажено. Однако услуги агрегатора не бесплатны, он берет свой процент. И надо понять, тянет ли его экономика ресторана.

Рестораторам, которые не понимают своего рынка, не способны трезво оценить силы, не стоит в это ввязываться. Кроме того, доставка показана далеко не всем блюдам. Взять хотя бы те же свежие морепродукты: чуть что-то пошло не по плану, и последствия могут быть удручающими.
Маленький ресторанчик может сделать все на коленке, когда кассир принимает заказ, а официант его отвозит. Да, себестоимость будет низкой — как и качество доставки. Значит, проблем с недовольным получателем не избежать. С другой стороны, дорогая доставка может и не окупиться.
Доставка может быть невыгодной. Чаще всего она бывает локальной, с привязкой к одному району, если речь идет о Москве. В постоянных пробках еда не всегда доживает до адресата, есть риск прислать заказчику блюдо ненадлежащего качества. При этом вы платите агрегатору 30 %.
Если разобраться: заказ доставки в конкретном ресторане чаще всего делает тот гость, что ходит сюда и так. Придя в заведение, люди получат блюдо явно лучшего качества, да еще и с пылу с жару. И ресторатору не придется платить посреднику почти треть от суммы заказа.
Определенного алгоритма действий для организации доставки нет. Совет один — провести нормальное маркетинговое исследование, подключить финансиста и тщательно все просчитать. Изучите целевую аудиторию, продукт. Только так вы сможете понять, чего ждать от доставки: выгоды или лишней головной боли.
.jpg)