«В центре рассчитывают на трафик гостей и быструю окупаемость, на окраинах же все наоборот»
Ресторанный бизнес основной для вас?
Сейчас да. Есть еще пассивное инвестирование в разных сферах.
Расскажите о проекте Zames. Когда появился интерес к ресторанному направлению, как создавалась концепция заведения?
В 2016 году, когда я после 10 лет управления и развития покинул компанию «Тануки», решил, что пора начинать пробовать свои силы самостоятельно. Правда, начал спустя почти два года — занимался проектом «Фарш».
Как вы выбрали локацию для первого ресторана сети? Почему Кунцево, а не традиционный центр города?
Современных заведений в спальных районах и за МКАД просто нет. Нет места, где можно качественно поесть, провести вечер в барной атмосфере, посмотреть спортивную трансляцию и просто посидеть с друзьями за бокалом пива. Поэтому изначально планировал открытие именно в спальных районах города. Кроме того, центр перенасыщен заведениями, там высокая конкуренция плюс очень высокие ставки аренды.
В Кунцеве нам предложили интересное помещение, полностью устроившее по всем техническим параметрам. Локация не самая лучшая, но само помещение нам понравилось. Шестиметровые потолки, полностью витринное остекление, летняя веранда.
В небольшом баре — дровяной гриль, в меню большой выбор пива — более 150 сортов
Ближайшее открытие состоится в ДЦ «Москва Сити», два новых ресторана вы откроете на Каширке, еще один — в Митине. Расскажите, будут ли чем-то отличаться заведения?
В «Сити» мы планируем флагманский Zames. Здесь самый большой ассортимент пива и самые большие ТВ-экраны — выбор, где провести вечер, очевиден.
Каширка — это проба пера в ТЦ. Посмотрим, как будет работать в чуть другом формате. Там больше делаем упор на бургеры, которые готовятся на дровяном гриле. Конечно, есть большой экран.
А вот в Митине — полноценный Zames в центре спального района. Будут все наши преимущества: открытое пространство, высота потолков шесть метров, витринное остекление, дровяной гриль. Летом планируем большую веранду с баром.
Какая команда работает над развитием сети? Какие задачи вы делегируете, а какие оставляете себе?
Моя команда! Эти люди со мною рядом уже достаточно давно, есть и понимание, и доверие. Очень много делегирую, тем самым развивая людей. Себе оставляю стратегические задачи, дизайн, меню.
Кто отвечает за кухню ресторанов?
Игорь Цой. Мы уже более 10 лет вместе в разных проектах.
Как меняются ожидания гостей от пивного ресторана, если сравнивать день сегодняшний и несколько лет назад?
Это совершенно разные эпохи. Сейчас пивной бар или ресторан — это выверенное меню и блюда, которые отлично сочетаются с разными сортами пенного, это большой выбор пива со всех уголков мира. Все больше девушек заходят на бокал пива.
Кто составляет для вас пивную карту?
Бар-менеджер подбирает напитки. Среди критериев — цена, разнообразие сортов, вкусы наших гостей.
Максим Дорофеев
Готовы ли гости пробовать нестандартные, новые для них напитки?
Интересные сорта варят крафтовые пивоварни, да и большие компании делают новые интересные вкусы. Гости всегда готовы пробовать.
По вашему опыту, чем отличаются рестораны и бары на окраинах города от тех, что расположены в центре?
Многим. Подходом к делу. Интерьером, кухней и качеством продукта в целом. В центре рассчитывают на трафик гостей и быструю окупаемость, на окраинах же все наоборот.
Заметна ли разница в портрете гостя, пересекаются ли аудитории или нет?
Заметна, конечно. У нас в России пока еще только формируется менталитет в этом отношении. Большая часть ходит в ресторан, потому что это модно, а не вкусно и рядом с домом. Надо выгулять свой «Инстаграм»! Поэтому такая разница в количестве заведений в центре и на окраинах. В Европе и Америке все наоборот. В Майами, например, есть очень модный и вкусный ресторан, который вообще находится в промзоне!
Можно ли говорить о том, что средний чек в центре города выше?
Он, конечно, чуть выше, там и условия другие по аренде, и многое другое. На окраинах ценник в заведениях ниже, но не сильно.
Многие игроки опасаются открывать заведения в спальных районах, так как велик риск, что они будут пустовать. Каков ваш подход к созданию ресторана, развлекательной программы?
Это риск, и я это понимаю. Мы не делаем развлекательных программ. Мы просто делаем все качественно — от интерьера, кухни и блюд до атмосферы. Создаем уютное пространство в районе.
Какие напитки и блюда в ресторане Zames в топе по продажам?
Конечно, пиво. Из блюд — бургеры и мясо на гриле. Средний чек в среднем 1 500 рублей на гостя.
Были ли неудачные бизнес-проекты или идеи? По каким причинам, на ваш взгляд?
Были, конечно. Ошибки в локации, ошибки в концепции. Ресторанный бизнес — это вообще чудо-бизнес. Можно все просчитать, продумать и… прогореть!
Что в фокусе ваших интересов на сегодняшний день?
Масштабирование и развитие баров Zames. Хотим сделать большую сеть и появиться во всех районах Москвы.
Есть ли планы выхода за пределы Москвы? Интересны ли вам подмосковные города, как Химки и Мытищи, например?
Все интересно. И подмосковные города тоже.