Большинство заведений запустило в продажу сертификаты или депозитные карты, которые можно будет использовать в течение года
Держать площадки открытыми небезопасно и экономически нецелесообразно. При падении трафика, к сожалению, доставка еды тоже не является панацеей для бизнеса. Во-первых, все рестораны и кафе бросились в этот сегмент; во-вторых, люди начали экономить, и им не до заказов блюд из ресторанов. Но самое главное — люди боятся контакта с поварами и курьерами точно так же, как боятся находиться в ресторанах.
«Это тяжелое решение для бизнеса, но это честнее, безопаснее и выгоднее всем участникам. Мы всегда контролировали соблюдение санитарных норм и норм гигиены и не допускали сотрудников с признаками ОРВИ к работе. Но в текущих реалиях я не могу быть уверена, что это на 100 процентов гарантирует безопасность гостей и сотрудников. Основная задача сейчас предотвратить распространение вируса и не допустить банкротства площадок в целом и каждого из партнеров в отдельности. У корнеров за последние дни выручка упала на 50–70 %. Нам надо думать о новой реальности, именно поэтому ежедневно мы устраиваем онлайн-встречи внутри команды и с нашими партнерами. Сейчас бессмысленно обсуждать, как пережить карантин (экономика будет драматичной у всех, по моим прогнозам, потери будут даже меньше, если площадка будет закрыта), мы думаем о том, как перезапускаться после карантина, который рано или поздно закончится. Непонятна покупательская способность и психологическая готовность клиентов посещать места массового скопления людей после карантина», — комментирует Мария Ляхова, генеральный директор компании «Ко:маркет», управляющей гастромаркетами «Балчуг» и «Саларис».
Тем временем, Bazar Family Евгении Качаловой запускает флешмоб #Ресторанамбыть.
Цель акции — призвать гостей поддержать ресторанную индустрию.
Сеть Bazar Family готова открыто показывать и рассказывать о том, как она соблюдает все санитарные меры. Другие рестораны также хотят видеть у себя посетителей, поэтому основная мысль флешмоба — показать, что:
- каждый ресторан соблюдает предписанные меры безопасности;
- многие рестораны уже запустили доставку, готовы приготовить блюда с собой или делать специальные заготовки по запросу клиента;
- большинство заведений запустило в продажу сертификаты или депозитные карты, которые можно будет использовать в течение года, а помочь сделать выручку заведению уже сейчас.

Пост в инстаграме, с которого все началось, поддержали уже более 100 ресторанов из Москвы, Санкт-Петербурга, Минска, Тулы, Костромы, Петрозаводска, Екатеринбурга, Самары и Тольятти. Количество участников, вышедших на улицу со своим авторским лозунгом и выложивших фотографию с хештегом #ресторанамбыть, растет.
