Контракт с итальянской компанией Vergnano компания «Рустов Кристалл» заключила в 2015 году, став эксклюзивным дистрибьютором бренда в России. Планируемый объем продаж — около 200 тонн кофе в год. Планируется, что основные продажи кофе будут идти в сегменте HoReCa — в отелях, кафе и ресторанах.
Кроме того, в течение ближайших двух лет компания рассчитывает открыть 10 кофеен под названием Vergnano 1882 в Петербурге. Сейчас идет поиск помещений под будущую сеть. «Это будут стильные заведения на 50–100 человек максимум», — говорит представитель компании Валерия Решетняк.
Николай Готко, владелец кофеен «Больше кофе!», «Кофе на кухне», считает, что сейчас не самый удачный момент для выхода на российский рынок из-за сильного ослабления рубля. «Бренд Vergnano не знаком российскому потребителю, а итальянский кофе в целом не отличается высокими вкусовыми качествами, в последние три года напротив идет сокращение его продаж в России, но даже несмотря на это, можно было бы попробовать выйти на рынок с новым брендом, если бы не кризис, — говорит он. — Зарабатывать на российском рынке стало очень сложно, взять можно либо качеством, либо ценой, но цифра в 200 тонн кофе в год мне кажется нереалистичной».
Всего в Петербурге работает около 6 000 заведений общепита, из них сегмент кафе и баров занимает около 25–30 %. Крупнейшими игроками рынка кофеен считаются сетевые компании — «Кофе Хауз», «Шоколадница», Сoffeeshop Company, «Чайникофф», кофейный дом «Гурме», активно последний год в городе развивается московская сеть кофеен Double B.