«Лента» ‒ самый быстрорастущий продовольственный ретейлер по выручке в России по итогам 2015 года
Российский продовольственный ретейлер «Лента» изучает возможности оптовых продаж, чтобы поддерживать темпы роста во время кризиса. Об этом рассказал генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг на телеконференции с инвесторами и аналитиками, отвечая на вопрос о планах компании по опту на фоне замедления экспансии Metro в России.
«Лента» занимается оптом не первый год, но в незначительных масштабах; развитие этого направления принесет дополнительную выручку, говорит аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. По ее словам, в оптовых продажах более низкие цены и, как следствие, невысокая рентабельность. Но у «Ленты» уже налажена вся инфраструктура для оптовых продаж, поэтому и затраты не будут большими, отмечает Колбина.
В Санкт-Петербурге и в Москве «Лента» сможет занять нишу поставок продуктов для кафе и ресторанов, предполагает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Сейчас, по его мнению, величина минимальной партии и условия доставки Metro не всегда устраивают рестораторов, которым необходимы ежедневные поставки свежих продуктов малыми партиями. Рынок таких поставок в Москве превышает 40 млрд рублей, а в Санкт-Петербурге ‒ 10 млрд рублей, отмечает Бурмистров. Кроме того, за счет низких закупочных цен и эффективной логистики «Лента» в перспективе может начать поставки в несетевые продуктовые магазины и малые сети и, таким образом, потеснить дистрибуторов в ряде товарных категорий, добавляет Бурмистров.
«Лента» ‒ самый быстрорастущий продовольственный ретейлер по выручке в России по итогам 2015 года, следует из опубликованных отчетов крупнейших компаний отрасли («Магнит», Х5, «Дикси»). Выручка «Ленты» в 2015 году выросла на 30,3 % по сравнению с 2014-м (ля сравнения: выручка Х5 Retail Group увеличилась на 27,3 %, «Магнита» ‒ на 24,27 %, «Дикси» ‒ на 18,9 %).