В опросе приняли участие 263 респондента из 28 городов России: 79 % женщин и 21 % мужчин
Критерии выбора
Главный фактор, которым руководствуются россияне при выборе заведения, — цена (51 % опрошенных). На второй ступени — близость к дому или работе (41 %). На третьем месте оказались вкусная еда и напитки (37 %). Сервис назвали 26 % опрошенных.
Причины для раздражения
Большинство отталкивает нарушение дисциплины сотрудников и навязчивый сервис: 52 % респондентов ответили, что никогда не вернутся в заведение, если там невежливые сотрудники. 38 % оттолкнут невкусная еда и напитки, 11 % испугаются очередей, а 9 % опасаются махинаций со счетами и чеками. Абсолютно всем довольны 10 %.
Повод для постоянства
30 % респондентов заявили, что если в заведении оригинальная подача блюд и напитков, то они станут постоянными клиентами. 18 % привлекает неформальное дружеское обращение официанта. Для 9 % фишка, ради которой они вернутся еще, — необычное приветствие постоянных посетителей.
В новое заведение 42 % опрошенных пойдут только при условии рекомендации знакомых, 26 % привлекут скидки и акции. На наружную рекламу в городе обращают внимание всего 10 %, а близость к дому приведет 7 % респондентов.
Плата за сервис
Значение качества обслуживания россияне подтверждают собственным кошельком. Так, 33 % посетителей готовы платить на 10 % больше за отменный сервис, 33 % — на 20 % больше, 13 % респондентов готовы отдать за хорошее обслуживание на треть больше.
64 % желают, чтобы официант помогал выбрать еду, но соблюдая границы и не навязывая свой выбор.
Чаевые
48 % опрошенных отставляют чаевые всегда, 44 % — в зависимости от обслуживания и 8 % — никогда.
Если о заведении сложится плохое впечатление, то 50 % больше не будут в него ходить, 17 % расскажут друзьям, 14 % пожалуются компании, 7,2 % поделятся негативным опытом в соцсетях.
В работе персонала опрошенные больше всего ценят вежливость (27 %), знание меню (19 %), скорость обслуживания (18 %), заинтересованность персонала (7 %).
Если сервис в заведении будет отличным, то 95 % гостей порекомендуют кафе своим близким и знакомым.
Частота посещений
Преимущественно россияне ходят в кафе и рестораны, чтобы встретиться с друзьями или близкими людьми (66 % опрошенных). Остальные отмечают в кафе праздники, конец рабочей недели и проводят деловые встречи. Только 4 % российских посетителей ходят в заведения без повода.
Каждый день заведения посещают только 4,2 % опрошенных, 23 % ходят в рестораны и кафе раз в неделю. Не чаще раза в месяц заведения посещают 18 % респондентов.
За один поход 57 % респондентов тратят до 1 000 рублей.