Наиболее востребованный канал для популяризации заведений ― «Инстаграм»: его используют 86 % респондентов. Собственным сайтом для продвижения пользуются 80 % опрошенных. Следующие по популярности «ВКонтакте» и «Фейсбук», набравшие 64 и 59 % голосов соответственно.
«Стремление самостоятельно работать с интернет-аудиторией говорит скорее о желании ресторанов сэкономить, нежели о высоком внимании к этой теме»
Рекламу в соцсетях размещают 59 % опрошенных. Менее охотно рестораторы платят за размещение на специализированных ресторанных сайтах ― 53 %, а в контекстную рекламу готовы вложиться только 35 %.
О готовности тратиться на ту или иную интернет-рекламу заявили 27 % заведений (допускалось выбрать несколько вариантов ответа). Более перспективно, с точки зрения ресторанов, внедрять новые сервисы. Например, 39 % респондентов отметили, что хотели бы запустить онлайн-продажу подарочных сертификатов, еще 18 % ― онлайн-оплату депозитов за столики.

33 % опрошенных высказались за то, чтобы целиком передать на сторону продвижение в интернете: ведение сайта и профилей в соцсетях, размещение рекламы и т. п.. Еще 11 % заявили, что готовы отдать на аутсорс работу над сайтом.
Однако фактически рестораны неохотно делегируют интернет-продвижение: в 77 % случаев им занимаются штатные сотрудники. Только 9 % заведений пользуются услугами фрилансеров; 8 % привлекают рекламные или пиар-агентства.
«Стремление самостоятельно работать с интернет-аудиторией говорит скорее о желании ресторанов сэкономить, нежели о высоком внимании к этой теме, ― считает основатель сервиса "ТоМесто" Кирилл Шнуров. ― Если оставить за скобками огромные сети фастфуда, насчитывающие сотни точек, зачастую рестораны не готовы предоставить ни маркетинговые бюджеты, ни задачи, масштаб которых привлек бы рекламные агентства или профессионалов по-настоящему высокого уровня. В итоге мы наблюдаем, что даже при большем трафике конверсия посетителей ресторанных сайтов в реальные бронирования в 10 раз ниже, чем у специализированных площадок».