Пивной ресторан может выделиться из ряда себе подобных. Просто продавать пиво явно мало
Сейчас пивные рестораны остаются примерно в том же русле: открываются, закрываются, возникают новые сети. Старые, если и не умирают, то сворачиваются по выручке. Глобальных перемен нет, и появление крафта к заметным изменениям не привело.
Не сказал бы, что концепция пивного ресторана меняется с течением времени. И 10–15 лет назад, и сегодня это примерно одно и то же. Либо пиво и еда, либо пиво и развлечения, а-ля спортбар. Эти направления работали всегда.
Конечно, мир меняется, трансформируется продукт, предложение. Пивные подстраиваются к тенденциям гастрономии и общему спросу на блюда. Ничего революционного пока они не показали. Возможно, сейчас такие «пивняки» стали больше тяготеть к морепродуктам: креветкам, ракам и так далее, а раньше упор делали на мясо. Это опять же общий знак рынка.
Популярность зависит от концепции: насколько место аутентично и отвечает запросам гостя; какие цены, соответствует ли заведение тому району, где находится…
Я считаю, что важно найти второй продукт. Просто продавать пиво — этого явно мало. Второй продукт должен быть мощным, он должен тянуть на себя гостя. Может быть, это будет даже не два в одном, а три в одном. Это и гостей привлечет, и владельца от неожиданностей застрахует, а заодно продлит срок жизни ресторана.
Окупаемость зависит от размера заведения и того, какого уровня ресторан вы открываете. Можно запустить и маленькую дешевую пивную, и она не отобьется вообще, а можно — дорогой пивной ресторан, который полностью отобьется за два года. Как у любого другого ресторана или кафе, важно, что, как и за сколько вы намерены открывать.