«Особенность многих заведений — отсутствие стратегии, бизнес-плана, бюджета и маркетинга на год вперед»
В детстве я хотела стать полицейским, детективом.
Я училась в МАБиУ по специальности «менеджмент организации», в бизнес-школе MMIBA.
Первый рабочий день запомнился обучением. Я была поражена огромным красивым рестораном, неудобным дресс-кодом и суетой.
Труднее всего было научиться постоянно носить подносы.
Самым важным событием считаю приход в ресторанный бизнес — сытый и при деньгах.
Переломным событием в карьере я назову переход с должности старшего официанта на должность менеджера: не стало «легких» денег, приходилось довольствоваться зарплатой.
Самый ценный опыт я получила, работая в ночном клубе на позиции менеджера. Был рост в большой компании Starbucks.
Мой рабочий день начинался с 6:30 и продолжался до 19:00. Сейчас длится с 9 до 19:00.
Мой главный принцип в работе — задавать себе вопросы: «Что нового узнала?» и «Кого новому научила?». Еще — «Сегодня так, а завтра должно быть лучше».
Я хочу стать лидирующим спикером в сфере ресторанного бизнеса.
Сегодня конкурентные преимущества ресторана заключаются в цене, сервисе, кухне, атмосфере, меню, фишках.
Сегодня гости ценят сервис, скорость, чистоту, атмосферу, качество.
Отличительная особенность ресторанного бизнеса в России, на мой взгляд — большой ассортимент блюд и напитков в сочетании с высоким уровнем обслуживания посетителей в специализированных залах. В России рестораны делятся на 3 класса: люкс, высшей и средней категории.
Сейчас в тренде кейтеринг, доставка, быстрый недорогой перекус, ЗОЖ, поке и суперфуды, НАССР, кофейни.
Главной проблемой рынка HoReCa в России я считаю сервис.
Подбор персонала в HoReCa отличается тем, что большое внимание на собеседовании уделяется психологическому состоянию сотрудников.
Сейчас в России, в отличие от Запада, профессии управляющего ресторана и официанта непрестижны.
Особенность многих заведений — отсутствие стратегии, бизнес-плана, бюджета и маркетинга на год вперед. Отсутствие понимания цифр.
Верный путь к провалу — раздутый ФОТ, незнание целевой аудитории, незнание фудкоста и дальнейших действий. Непонимание того, кто твой конкурент, как привлечь новых гостей и удержать постоянных.
Своих коллег ценю за честность, компетентность, целеустремленность и инициативность.
Специфика моей работы — я делюсь опытом, наработанным 15 лет, наставляю в индивидуальном и групповом формате, налаживаю дела там, где уже можно все закрывать и продавать, провожу аудит и консультирую.
Меня вдохновляют результаты моих учеников и проектов. Курируя проект, я должна полюбить его как свой бизнес, и тогда увижу хеппи-энд. Важна итоговая цель проекта.
Профессиональные знания и идеи я черпаю из путешествий по городам и странам, а также тогда, когда делюсь опытом.
В работе меня по-прежнему удивляет отсутствие сервиса, отсутствие знаний у владельцев ресторанов, которые решили самостоятельно, без помощи экспертов открыть дело. Удивляет, что не знают показатели своего продукта, не понимают цели и конечного результата.
Я читаю одну книгу в неделю, разную литературу. Художественную, про бизнес, мотивацию, психологию и духовный рост.
Мои интересы — книги, кино, путешествия, посещения разных заведений общепита.
У меня почти нет любимых заведений, всегда хожу в разные. Люблю только Starbucks — за карьерный рост, знания, атмосферу и душевность. Ну и кофе вкусный!
Самый необычный ресторан — «В темноте». Это история про впечатления.
У меня нет самого любимого блюда. Из напитков предпочитаю травяной чай и кофе.
В моих планах — открыть несколько кофеен и ресторанов, открыть семь консалтинговых компаний с офлайн- и онлайн-школой. Путешествовать и запустить гастротур.