Большая часть российских гостиниц представлена постройками советской эпохи. Практически все из них устарели с точки зрения своих конструктивных характеристик, отличаются маленькой площадью номеров и неэффективной организацией помещений. Они нуждаются в определенной реновации, чтобы отвечать потребностям гостей и конкурировать с современными отелями. Но каковы шансы увеличить доходность отжившей свое гостиницы?
Все публикации рубрики «Гостиничное дело» автора Маргариты Золотых
01.05.2010
К 2005 году самая высокая московская гостиница «Центральный Дом Туриста» оказалась в глубоком кризисе: качество обслуживания, лояльность клиентов и доходность оказались на низком уровне. Осенью 2007 года учредителями было принято решение о полной реструктуризации предприятия и введении антикризисного управления. В феврале прошлого года гостиница объявила о начале ребрендинга. Результаты масштабных изменений можно оценить уже сегодня.
5 тыс
2
Гостиничное дело
01.04.2010
В России кейтерингом наиболее активно занимаются московские отели Marriott Moscow Royal Aurora и Marriott Moscow Grand. Они развивают выездное обслуживание как дополнительный бизнес и являются своего рода законодателями моды и стандартов в этой сфере. Об опыте запуска и продвижения услуги на московском рынке нам рассказал Валерий Афанасьев, региональный директор по организации банкетов и конференций отелей Марриотт в Москве.
4.5 тыс
2
Гостиничное дело
01.04.2010
Казалось бы, гостинице, обладающей собственной кухней, оборудованием, подсобными помещениями и банкетной службой, предоставлять услуги выездного ресторанного обслуживания сам бог велел. Однако на деле лишь немногие отели берутся предоставлять данную услугу. Неужели затраты и риски настолько велики, что владельцы бизнеса предпочитают отказаться от возможности расширить «зону охвата» и значительно увеличить продажи?
5.5 тыс
4
Гостиничное дело
01.03.2010
В гостиничном бизнесе, как и в большинстве других сервисных отраслей, среди работников преобладают женщины. Есть департаменты, состоящие на сто процентов из женского «населения» – например, прачечная и house keeping. Да и в других подразделениях их примерно в 3 раза больше, чем представителей сильного пола. Исключение составляют традиционно мужские службы – инженерно-техническая и отдел безопасности. Особенно преобладание женщин заметно на линейных позициях. Пожалуй, это связано с тем, что функции многих служб предусматривают частое общение с гостем и, соответственно, требуют желания услужить и умения обеспечить комфорт и уют.
7.5 тыс
3
Гостиничное дело
01.12.2009
Период зимних праздников традиционно является «мертвым» сезоном для столичных отелей. Тем не менее, подготовка к новогоднему периоду начинается задолго до его наступления. Снижение спроса усиливает борьбу за клиента – гостиницы анонсируют «сказочные предложения» и привлекают клиентов скидками. В этом году кризис внес свои коррективы, поэтому можно наблюдать и явления, ранее не свойственные рынку. В этом году прибыль от корпоративных клиентов не столь высока, как в прежние времена, все чаще упоминается слово «демпинг», часть отелей вообще отказалась от праздничного банкета...
6 тыс
2
Гостиничное дело
01.10.2009
Активное развитие СПА-индустрии с каждым годом увеличивает количество желающих совмещать отдых с оздоровительной программой. Уже трудно представить отель международного уровня без СПА-услуг в качестве дополнительного сервиса. Сегодня, помимо дорогих направлений, таких как Франция, Италия, Бали, Шри-Ланка, есть и вполне демократичные.
4.5 тыс
1
Гостиничное дело
01.09.2009
Организация деловых мероприятий приносит значительный доход многим гостиничным операторам. Конгрессно-выставочный туризм развит в странах с высоким уровнем деловой активности. Основной объем рынка приходится на Европу (80%), где лидером по праву признана Германия. Конгресс-отели, способные принять более 2 тысяч участников, стали привычным явлением в Америке, Китае и Сингапуре. А насколько перспективно конгрессно-выставочное направление гостиничного бизнеса в России?
4.5 тыс
Гостиничное дело
01.08.2009
Пожалуй, перечисление сфер деятельности гостиницы, которые не требуют использования Интернета, займет гораздо меньше времени, чем перечисление участков работы, немыслимых без глобальной сети, – его роль трудно переоценить. О самых значимых областях применения интернет-технологий в современном отеле нашему журналу рассказала Полина Фролова, директор по продажам и маркетингу управляющей компании IFK Hotel Management.
7 тыс
2
1
Гостиничное дело
01.07.2009
Отель для гостя, особенно для опытного путешественника, – практически второй дом, от которого он ожидает максимум комфорта и набора услуг, необходимых для поддержания хорошего самочувствия. Чтобы клиент остался доволен, сегодня отельеры стараются предусмотреть в гостинице такие «не обязательные» зоны, как спа-центр, тренажерный зал, бассейн, баня – все то, что ассоциируется с красотой и здоровьем – спрос на эти категории в последнее время особенно велик.
4.5 тыс
2
Гостиничное дело