В гостиничном бизнесе, как и в большинстве других сервисных отраслей, среди работников преобладают женщины. Есть департаменты, состоящие на сто процентов из женского «населения» – например, прачечная и house keeping. Да и в других подразделениях их примерно в 3 раза больше, чем представителей сильного пола. Исключение составляют традиционно мужские службы – инженерно-техническая и отдел безопасности. Особенно преобладание женщин заметно на линейных позициях. Пожалуй, это связано с тем, что функции многих служб предусматривают частое общение с гостем и, соответственно, требуют желания услужить и умения обеспечить комфорт и уют.
Публикации по теме «Обзоры» в рубрике «Гостиничное дело»
01.02.2010
Даже для самых успешных компаний порой наступает момент, когда выход на новый уровень невозможен без значительных изменений. Приходится искать новые пути развития, менять концепцию, искать новые рынки. Внутренним переменам, которые обычно скрыты от глаз широкой публики, сопутствуют и более заметные. Процесс смены идеологии, ценностей и позиционирования, а вместе с ними визуального оформления, называется ребрендингом. Это сложный, затратный и часто рискованный процесс, но в случае успеха, сила компании и ее конкурентные преимущества значительно возрастают. Недавно один из известнейших столичных отелей «Балчуг Кемпински» собрал журналистов на пресс-ланч, посвященный международному ребрендингу группы отелей Kempinski. Джанни ван Даален, президент «Кемпински» в Европе и генеральный директор «Балчуга», рассказал собравшимся об основных переменах, которые ожидают отели компании.
6 тыс
1
Гостиничное дело
01.12.2009
Период зимних праздников традиционно является «мертвым» сезоном для столичных отелей. Тем не менее, подготовка к новогоднему периоду начинается задолго до его наступления. Снижение спроса усиливает борьбу за клиента – гостиницы анонсируют «сказочные предложения» и привлекают клиентов скидками. В этом году кризис внес свои коррективы, поэтому можно наблюдать и явления, ранее не свойственные рынку. В этом году прибыль от корпоративных клиентов не столь высока, как в прежние времена, все чаще упоминается слово «демпинг», часть отелей вообще отказалась от праздничного банкета...
6 тыс
2
Гостиничное дело
01.10.2009
Активное развитие СПА-индустрии с каждым годом увеличивает количество желающих совмещать отдых с оздоровительной программой. Уже трудно представить отель международного уровня без СПА-услуг в качестве дополнительного сервиса. Сегодня, помимо дорогих направлений, таких как Франция, Италия, Бали, Шри-Ланка, есть и вполне демократичные.
4.5 тыс
1
Гостиничное дело
01.07.2009
Отель для гостя, особенно для опытного путешественника, – практически второй дом, от которого он ожидает максимум комфорта и набора услуг, необходимых для поддержания хорошего самочувствия. Чтобы клиент остался доволен, сегодня отельеры стараются предусмотреть в гостинице такие «не обязательные» зоны, как спа-центр, тренажерный зал, бассейн, баня – все то, что ассоциируется с красотой и здоровьем – спрос на эти категории в последнее время особенно велик.
4.5 тыс
2
Гостиничное дело
01.06.2009
Гостиничный холл – это первое, что видит путешественник, когда заходит в гостиницу. И от того, каким будет его впечатление о нем, зависит общее мнение о гостинице. Ошибки здесь недопустимы, и именно поэтому отельеры должны уделить облику фойе особое внимание.
5.5 тыс
2
Гостиничное дело
01.03.2009
Кремль, Красная площадь, монастыри, парки, усадьбы, музеи и памятники… Чтобы увидеть все достопримечательности Москвы и проникнуться русской культурой, иностранному туристу, конечно же, не хватит нескольких дней. Да и если у путешественника есть желание понять русский дух, ему следует делать это в регионах методом погружения. Москва – город европеизированный: что ни гостиница – то бизнес-отель с евростандартами, евроремонтом и евроинтерьером. Когда приставка «евро» является синонимом высокого качества, в общем-то, ничего плохого в этом нет, но когда все гостиницы – «как одна», становится обидно и за отечество, и за туристов. Правда, в российской столице все же можно отыскать гостиничный интерьер в традициях русского фольклора, пусть и с некоторыми компромиссами.
5 тыс
Гостиничное дело
01.02.2009
Кризис отражается на работе всех сегментов инфраструктуры отеля: падает спрос на номерной фонд, срываются корпоративные заезды, в ресторанах падает объем продаж дорогих блюд и напитков. В таких условиях одной из самых уязвимых служб отеля становится структура SPA/Wellness, которая, хоть и является имиджевой составляющей, часто признается не жизненно необходимой – соблазн любой ценой уйти от рисков становится непреодолимым. Однако специалисты считают, что даже в режиме жесткой экономии СПА является направлением, которое нельзя останавливать, чтобы в дальнейшем выиграть стратегическую инициативу.
4.5 тыс
Гостиничное дело
01.11.2008
Сфера гостиничного бизнеса в России развивается стремительно. Строительство новых гостиничных комплексов и мини-отелей не останавливается ни на день – этому способствуют и экономическое развитие страны в целом, и рост туристического потока в крупные города России. Все больший интерес у предпринимателей вызывают бизнес-проекты по строительству отелей, но недостаток опыта не позволяет оперативно влиться в гостиничное течение.
4 тыс
Гостиничное дело