Существуют исторические, социальные и даже психологические причины считать, что лучший повар – мужчина. Однако мало кто знает, что вкусовые рецепторы у женщин более восприимчивы к нюансам вкуса и что дамы более чувствительны к запахам и ароматам. Конечно, женщина редко возглавляет профессиональную кухню не только из-за сложившихся стереотипов. Это физически тяжелая работа. Кроме того, находясь по 16 часов в ресторане, сложно найти время на семью. Поэтому женщина-шеф сегодня – чуть ли не экзотика. Мы нашли восемь московских заведений, в которых кухней заправляют женщины! Эти профессионалы своего дела умеют создать не только гастрономический шедевр, но и особенную атмосферу гостеприимства.
Обзоры рынка индустрии гостеприимства и питания

01.03.2010
В гостиничном бизнесе, как и в большинстве других сервисных отраслей, среди работников преобладают женщины. Есть департаменты, состоящие на сто процентов из женского «населения» – например, прачечная и house keeping. Да и в других подразделениях их примерно в 3 раза больше, чем представителей сильного пола. Исключение составляют традиционно мужские службы – инженерно-техническая и отдел безопасности. Особенно преобладание женщин заметно на линейных позициях. Пожалуй, это связано с тем, что функции многих служб предусматривают частое общение с гостем и, соответственно, требуют желания услужить и умения обеспечить комфорт и уют.
01.02.2010
HM
Столовые приборы в современной сервировке стола не менее важны, чем тарелки и бокалы: помимо того, что без них просто не обойтись, они создают торжественную или непринужденную атмосферу и многое говорят об отношении хозяина к своим гостям. У привычных каждому вилки, ложки и ножа – долгая и непростая судьба. Они менялись вместе с эпохами и вкусами людей. В разные времена они были большими и маленькими, длинными и короткими, лаконичными и украшенными затейливыми фигурами.
01.02.2010
Большинство людей не любят зиму: короткий световой день, слякоть под ногами и постоянный холод не способствуют хорошему настроению. Однако в это время года многие с истинным удовольствием наслаждаются согревающими коктейлями. К таким напиткам можно отнести горячие смеси (глинтвейн, грог), напитки со специями, горящие коктейли и напитки на основе кофе.
4.5 тыс
01.02.2010
В одном из прошлых номеров мы рассказали о компаниях, работающих в премиальном сегменте событийного кейтеринга Москвы. Сейчас речь пойдет об игроках среднего ценового сегмента. В отличие от премиального, где РВО обещают предоставить лучшую на рынке услугу, и экономичного сегмента, где обещают самое экономичное предложение, в среднем сегменте услуга оценивается по соотношению цена/качество.
6 тыс
01.02.2010
Даже для самых успешных компаний порой наступает момент, когда выход на новый уровень невозможен без значительных изменений. Приходится искать новые пути развития, менять концепцию, искать новые рынки. Внутренним переменам, которые обычно скрыты от глаз широкой публики, сопутствуют и более заметные. Процесс смены идеологии, ценностей и позиционирования, а вместе с ними визуального оформления, называется ребрендингом. Это сложный, затратный и часто рискованный процесс, но в случае успеха, сила компании и ее конкурентные преимущества значительно возрастают. Недавно один из известнейших столичных отелей «Балчуг Кемпински» собрал журналистов на пресс-ланч, посвященный международному ребрендингу группы отелей Kempinski. Джанни ван Даален, президент «Кемпински» в Европе и генеральный директор «Балчуга», рассказал собравшимся об основных переменах, которые ожидают отели компании.
01.12.2009
В период новогодних праздников активность рынка труда сильно снижается. Отклики и явка соискателей в это время минимальны: за две недели до Нового года из 30 соискателей, приглашенных на интервью, до места доходит 5. Практически в два раза снижается и поток звонков от кандидатов. Люди предполагают, что перед Новым годом их никто не будет принимать на работу или же просто предпочитают искать новую работу после праздников, определяя таким образом некую точку отсчета для начала «новой жизни». О том, какие сотрудники особенно востребованы в этот период и как облегчить их поиск, мы поговорили с Марией Зивтинь, специалистом компании «АНКОР Розница и гостеприимство».
4.5 тыс
01.12.2009
Декабрь для компаний, занимающихся выездным ресторанным обслуживанием, – это как август для хлеборобов. Такое же «горячее» время. Однако если возможности хлебороба по сбору урожая ограничены площадями, которые были засеяны, то кейтеринговая компания, теоретически, может «косить» и «молотить» до бесконечности. Однако, на практике, в полной мере воспользоваться возможностями новогодней «жатвы» зачастую мешает целый ряд ограничений. И на первый план выходит ограниченность в имеющихся ресурсах. В рамках этой статьи мы расскажем о том, как преодолеть недостаток производственных (оборудование, персонал, продукты, материалы и т.д.) и финансовых ресурсов.
4.5 тыс
01.12.2009
Период зимних праздников традиционно является «мертвым» сезоном для столичных отелей. Тем не менее, подготовка к новогоднему периоду начинается задолго до его наступления. Снижение спроса усиливает борьбу за клиента – гостиницы анонсируют «сказочные предложения» и привлекают клиентов скидками. В этом году кризис внес свои коррективы, поэтому можно наблюдать и явления, ранее не свойственные рынку. В этом году прибыль от корпоративных клиентов не столь высока, как в прежние времена, все чаще упоминается слово «демпинг», часть отелей вообще отказалась от праздничного банкета...
01.11.2009
В современном мире рынок развивается очень быстро и зачастую непредсказуемо. Условия ведения бизнеса меняются, совершенствуются технические процессы и методы. Производители оборудования стараются не отставать от прогресса, создавая все более сложные машины. Однако не у всех при этом получается сохранять на высоком уровне такой показатель, как надежность. Сочетать новации и безотказность под силу только ведущим компаниям – таким как Fagor Industrial.
4.5 тыс