Рынок труда, наконец-то, оживился: на сайтах появилась масса вакансий ресторанно-гостиничного направления. Компании осуществляют поиск кандидатов как на линейные позиции, так и на менеджерские. Особенно востребованы сегодня такие должности как менеджер по продажам, менеджер службы housekeeping, сомелье. О них и пойдет речь ниже.
Обзоры рынка индустрии гостеприимства и питания

01.05.2010
Количество заведений, открытых за последнее время, и разнообразие концепций поражают воображение. Во-первых, активно развивается и внедряется в ресторанную сферу формат Pre-Party&Club. Удобные lounge-зоны, особое освещение и громкая музыка создают настоящую клубную атмосферу. Но главное отличие – здесь можно заказать ресторанную еду высокого качества. Во-вторых, снова открываются итальянские рестораны, но сегодня подход к организации процесса сильно изменился. Новый рецепт успеха: тщательно проработанное меню, домашний стиль подачи блюд, расслабленная атмосфера и итальянец за плитой. Намечаются и другие тренды!
4 тыс
01.05.2010
Большая часть российских гостиниц представлена постройками советской эпохи. Практически все из них устарели с точки зрения своих конструктивных характеристик, отличаются маленькой площадью номеров и неэффективной организацией помещений. Они нуждаются в определенной реновации, чтобы отвечать потребностям гостей и конкурировать с современными отелями. Но каковы шансы увеличить доходность отжившей свое гостиницы?
01.05.2010
Компании, активно работающие в премиальном и среднем сегменте кейтеринга, у всех «на слуху». А вот игроки экономичного класса «как бы есть» (в Интернете можно отыскать около 25 компаний), но при ближайшем рассмотрении их «как бы и нет». Одни не отвечают на звонки, другие сообщают о том, что в связи с кризисом решили сосредоточиться на рынке корпоративного питания, третьи подтверждают свою активность, но не готовы представить доказательства.
6 тыс
01.04.2010
Фаст-фуд с линией раздачи, шведский стол, банкеты с самообслуживанием – эти формы приема пищи весьма популярны сегодня. Однако еду, которая не была поставлена на стол клиенту непосредственно после приготовления, необходимо какое-то время сохранять горячей или теплой. С этой функцией в ресторанах справляются мармиты.
7.5 тыс
01.04.2010
«Philadelphia» («Филадельфия») – давно уже имя нарицательное для сливочного сыра, так же, как пармезан или рокфор для твердых сортов. Кремовая консистенция этого гомогенизированного сыра позволяет с легкостью использовать его на профессиональной кухне, а широкий ассортимент дает возможность создавать огромное число разнообразных блюд для самой взыскательной публики.
4.5 тыс
01.04.2010
Компания «ПрофиБар» объединяет под единой производственно-торговой маркой несколько многопрофильных предприятий, осуществляющих комплексное оснащение кафе, клубов, баров, ресторанов и предприятий общественного питания. Начиная с 1998 года она успешно занимается поставками технологического оборудования, разработкой дизайна и строительством. Особое место в деятельности компании занимает производство барных стоек – в этой сфере была создана оптимальная схема обслуживания клиентов.
4 тыс
01.04.2010
В России кейтерингом наиболее активно занимаются московские отели Marriott Moscow Royal Aurora и Marriott Moscow Grand. Они развивают выездное обслуживание как дополнительный бизнес и являются своего рода законодателями моды и стандартов в этой сфере. Об опыте запуска и продвижения услуги на московском рынке нам рассказал Валерий Афанасьев, региональный директор по организации банкетов и конференций отелей Марриотт в Москве.
01.04.2010
На российском рынке бортового питания сегодня работают как специализированные цеха при аэропортах, так и кейтеринговые компании и некоторые столичные рестораны. Несмотря на сформировавшийся рынок, до сих пор существуют проблемы, связанные с нормами безопасности, а также качественными и вкусовыми особенностями поставляемых блюд.
01.03.2010
Во многих ресторанах блины можно встретить в качестве закуски, основного блюда или десерта. Блин может быть и основой меню. Современная российская блинная – это небольшой ресторан, кафе или уличный фаст-фуд с демократичной обстановкой и невысокими ценами, где блюда готовятся практически на глазах у гостя. И если в ресторане с обширным меню повар может позволить себе время от времени выпекать на сковороде несколько блинов, то в блинной с высокой проходимостью они должны готовиться просто и быстро. Важно также чтобы изделия были одинаковыми. Добиться такого результата возможно с помощью современного оборудования для выпечки блинов – блинных аппаратов и целых блинных комплексов.